КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ в культуре других принятых способов выражения. <...> Таким образом, проблема непереводимости боли состоит в ограниченной способности языка как средства в отношении к боли, т. е. непригодность языка для полноценного и адекватного транслирования боли. <...> Может быть, нужен был бы танец для вытанцовывания боли или звукоимитация боли. <...> Утверждение о том, что боль ведет к дезинтеграции сознания, следовало бы уточнить: речь идет о западном логоцентричном сознании. <...> Косвенным свидетельством тому является попытка писать (творить) вопреки боли. <...> То есть по всей видимости, нет дезинтеграции сознания (за исключением, быть может, паники и страха перед болью, которые, несомненно, вызывают дезинтеграцию, и стратегии побега), есть лишь разрушение привычного, застывшего и затвердевшего в своей стагнации мира6 . <...> Конечно, боль — пограничное состояние, стряхивающее привычки и стереотипы, делающее человека более открытым миру, но она не может быть позитивной причиной для творения, т. е. не содержит в себе как таковая потенциала творчества — Творцу не понадобилась боль для сотворения мира. <...> Формы выражения и признания боли — не исключение. <...> Наиболее удачным топосом боли становится предлог «между»: между изъяном и необходимостью, между душой и телом, между речью и молчанием, между субъективным ощущением и объективно схватываемым избыточным раздражением. <...> Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ «ТЕНЬ»: МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРХЕТИПА С позиций философского анализа рассматривается мифологический образ «тени». <...> Отношения «фигуры» и «тени» показаны как функциональная структура, как проявление инверсивных отношений в иерархической системе. <...> «Тень»: мифологический образ и происхождение архетипа ень издавна привлекает внимание людей не только и не столько как физическое явление, возникающее, когда некоторая фигура заслоняет собой источник света. <...> На протяжении тысячелетий тень несет в себе чрезвычайно выпуклые <...>