УДК 811 ББК 87.7 О.А. ГУБАНОВ СИМУЛЯКРЫ В ДИГИТАЛЬНОМ БЫТИИ МУЗЫКИ. <...> СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ СИМУЛЯКРИЗАЦИИ ДИГИТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ Представлены результаты художественно-эстетического анализа дигитально-модифицированной музыки. <...> По мнению автора, симулякризация является одним из базовых свойств цифрового бытия музыки. <...> Выделены уровни симулякризации дигитальной музыки — семантико-синтаксический (сочинение и исполнение музыки, запись фонограммы) и прагматический (воспроизведение, интерактивное восприятие). <...> С 80-х годов XX века обретает популярность новый способ фиксации аудиоинформации — цифровой (или дигитальный). <...> Возникает целый дигитальный универсум — беспрецедентная в истории человечества виртуальная звуковая среда, которая предлагает новые способы сочинения, исполнения и даже восприятия музыки. <...> Несмотря на доступность и технологическую точность цифровой записи, субъективно она зачастую проигрывает аналогу. <...> Если профессиональная аналоговая запись отличается теплотой, благородством и богатством гармоник (а зачастую и некой эстетической дистанцией, отдаляющей ее от слушателя), то цифровая запись всегда более «холодная» и проигрывает аналогу в передаче душевных чувств исполнителей, хотя технически более достоверна. <...> Цифровая запись стремится компенсировать собственную недостоверность последующей обработкой звука, который все же не становится подобным акустическому прототипу, но «обманывает» слух ложным совершенством (совершенством динамических, частотных и пространственных характеристик), техническим совершенством, делающим звук «лучше» первоисточника. <...> В дигитальности появляется возможность 2/2014 генерировать собственные звуки, не имеющие никаких реальных акустических прототипов. <...> В ней дигитальность, благодаря огромным новым возможностям, стала единственным стандартом. <...> Синтезированный, программируемый звук как симулякр С появлением дигитальности возник вопрос <...>