А.В. Анастасьин, А.А. Самарин, А.Ю. Сальников, А.Ю. Сиднев Подход к организации адаптивной системы управления обучением на основе использования информационных технологий В статье проанализированы роль и место информационныхтехнологий в процес се обучения в высшей школе и предложен подход к повышению его эффективности за счет введения в структуру системы управления обучением адаптивного контура, а также проанализированы подходы к его реализации. <...> Основное внимание авторами уделено вопросам создания подсистем организации индивидуальной самостоятель ной работы. <...> Выделены и рассмотрены основные методические цели, на достижение которыхнаправлено применение адаптивныхсистем. ний уже давно и постоянно обсуждается на самых различных уровнях. <...> Ожида лось, что процесс насыщения учебных за ведений компьютерной техникой и инфор мационными технологиями резко увеличит качество, как подготовки специалистов, так и образовательного процесса в целом. <...> Однако на наш взгляд ожидаемо го роста эффективности образовательного процесса не произошло, т.е. стало очевид но, что простым внедрением технических и программных средств повысить качество образования не всегда возможно. <...> Это обстоятельство заставило авторов В еще раз проанализировать роль и место информационных технологий в системе высшего образования и предложить свой вариант повышения качества образова тельного процесса за счет их применения. <...> 32 опрос использования информацион ных технологий в образовательном процессе высших учебных заведе Рассмотрим образовательный процесс с точки зрения теории управления. <...> Как и любая управляемая система, система подготовки специалистов с высшим обра зованием предполагает выполнение неко торой целевой функции, содержание кото рой определяется государственными об разовательными стандартами и квалифи кационными требованиями к выпускникам. <...> Эффективность выполнения данной целе <...>