Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2006

«Компетенции — это самый тяжелый пласт в разработке стандартов» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГолосов Олег Викторович
АвторыДрогобыцкий Иван
Страниц8
ID445555
АннотацияИнтеграция в мировое образовательное сообщество не всегда сулит одни плюсы. Может статься, что Россия больше потеряет, чем приобретет. В ходе интервью рассматриваются положительные и отрицательные стороны начала вступления России в Болонский процесс, затрагиваются вопросы разработки ГОС ВПО третьего поколения, обсуждается ситуация в сфере образования в целом
Голосов, О.В. «Компетенции — это самый тяжелый пласт в разработке стандартов» / О.В. Голосов, Иван Дрогобыцкий // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2006 .— №4 .— С. 108-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/445555 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Олег Голосов, Иван Дрогобыцкий: «Компетенции — это самый тяжелый пласт в разработке стандартов» Голосов Олег Викторович, проректор Финансовой Академии при Правительстве РФ, заместитель председа теля Совета Учебнометодического объединения по об разованию в области финансов, учета и мировой эконо мики, заслуженный деятель науки РФ, доктор экономи ческих наук, профессор. <...> Дрогобыцкий Иван Николаевич, проректор Москов ского государственного университета экономики, стати стики и информатики, доктор экономических наук, про фессор. <...> В ходе ин тервью рассматриваются положительные и отрицательные стороны начала вступления России в Болонский процесс, затрагиваются вопросы разработки ГОС ВПО третьего поколения, обсуждается ситуация в сфере образования в целом. <...> — Сейчас разрабатываются государ ственные образовательные стандарты высшего профессионального образова ния третьего поколения. <...> После чего начнется процесс изу чения западного опыта, в том числе теми от ветственными лицами, которые будут раз рабатывать образовательные стандарты, т. е. необходим еще год. <...> Прибавьте год на Наши интервью ‚ Тематический круглый стол то, чтобы прописать и утвердить стандарты. <...> Итого процесс отставания от пере довых технологий составит 10 лет. <...> Поэто му, считаю целесообразным, чтобы образо вательные стандарты содержали постоян ную составляющую, константу, по которой будут готовить специалиста для конкретной области, и подвижную, меняющуюся в со ответствии с потребностями рынка, кото рую периодически необходимо актуализи ровать. <...> Олег Викторович: Основная сложность при подготовке государственных образова тельных стандартов это разработка про фессиональных компетенций, которыми выпускник должен обладать, придя на рабо ту. <...> Здесь важно пони мать, что куда бы и кем выпускник ни пошел работать, его все равно придется доучи вать, и неважно где—на рабочем ли месте или в другом <...>