СОКОЛОВ, доктор педагогических наук, профессор СанктПетербургского государственного института культуры Школьная библиотека в футурологическом контексте А.В. Соколов — постоянный и всеми нами любимый участник Всероссийских фору мов РШБА «Михайловское». <...> Пленарные и секционные доклады А.В. Соколова задают тон всем мероприятиям нашего профессионального собрания. <...> Вот и в этом году Аркадий Васильевич подготовил доклад, наполненный размышлениями о судьбах школьных библиотекарей в условиях вызовов XXI века. сли эволюцию человечества связать с рево люционными изменени ями в области социаль ной коммуникации, то можно выделить четыре эволюционных периода: I. <...> Архаичная традиционная цивилизация (рукописная книга до XV века н.э — времени изобретения книгопечатания); III. <...> Гипотетическая посттехногенная ци вилизация XXI века в виде версий: — информационное общество; — трансгуманистическое общество конвер гентных технологий; — гуманистическое общество знаний. <...> Архаичные традиционные цивилизации представляют Древняя Индия и Китай, Древний Египет, а также некоторые государства совре менного третьего мира. <...> Современная техноген ная цивилизация, которая сформировалась в XV–XVII столетиях в европейском регионе, су ществует около пятисот лет, но она показала се бя очень динамичной и агрессивной. <...> Гипотетическая посттехногенная цивилизация наступившего столетия, многочисленные сце нарии которой предложены различными авто рами, является предметом футурологических исследований. <...> Однако плоды индустриальной цивилизации оказались не без горечи: они породили глобаль ные кризисы, поставившие под угрозу само су ществование человечества. <...> Для правильной профессиональной ориентации библиотечному работнику XXI века нужно предс тавлять себе сущностные особенности инфор мационного общества и других версий гипоте тической посттехногенной цивилизации. <...> ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО Прежде <...>