, художницы Кэнди Чанг, блогера под «ником» Monster
и ряда анонимных авторов рассматриваются диалоговые стратегии в современном уличном искусстве. <...>
Диалогичность определяется как одна из распространенных стратегий уличного искусства, которое
иногда еще называют «пост-граффити». <...> Предлагаются анализ и теоретическое осмысление подобного
рода явлений. <...> Создавая в пространстве города диалоговые игры различного масштаба и содержания,
уличные художники, чьи произведения формально напоминают художественные акции ситуационистов
1950–60-х годов, разрывают монологичность доминирующих в городской среде дискурсов (рекламного
и политического), воссоздавая в ней режим свободного, неограниченного, активного семиозиса. <...> Стремление к воссозданию в городской среде режима свободного семиозиса, основанного на сознательном
нарушении «речевых норм» (М. Бахтин <...> ), роднит современное уличное искусство с площадной культурой Средних веков. <...> В статье выявляется критический потенциал современного уличного искусства,
нарушающего инвестируемый властью порядок символического, установленный в общественных пространствах. <...> Раскрывается родство режима неограниченного, стихийного, активного семиозиса, воспроизводимого современным уличным искусством, с режимом функционирования публичных пространств
античного мира. <...> Рассматривается эволюция феномена граффити от Античности до Нового времени. <...>
Утверждается существенная трансформация статуса настенных надписей и рисунков (граффити) в западной культуре – от формы ежедневной коммуникации до преступления. <...> Столь существенное изменение статуса граффити обусловлено прежде всего изменением режима функционирования общественных пространств – от свободного семиозиса (Античность) к жесткой регламентации (Новое время). <...>
Этот процесс в свою очередь обусловлен той конфигурацией, которую принимает власть в постиндустриальную эпоху: править – значит контролировать не полки <...>