Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Информатика: пособие для подготовки к ЕГЭ (460,00 руб.)

0   0
АвторыВовк Е. Т., Глинка Н. В., Грацианова Т. Ю., Гуревич Е. И., Вовк Е. Т.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц357
ID443520
АннотацияДанная книга рекомендуется в качестве пособия при подготовке к ЕГЭ по информатике. Разделы книги соответствуют темам, включенным в ЕГЭ. В начале каждого раздела приведена краткая теоретическая информация по теме, содержащая основные определения и описание методов решения задач. Основу разделов составляют задачи для самостоятельного решения. В конце книги приводятся ответы, а для наиболее сложных задач дается разбор решения или рекомендации по решению. Пособие разработано коллективом преподавателей факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ имени М. В. Ломоносова — ведущим учебным заведением страны в области информационных технологий.
ISBN978-5-00101-960-2
УДК004.9
ББК32.97
Информатика: пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб.-метод. пособие / Е.Т. Вовк, Н.В. Глинка, Т.Ю. Грацианова, Е.И. Гуревич; ред. Е.Т. Вовк .— 7-е изд., электрон. — Москва : Лаборатория знаний, 2022 .— 357 с. — (ВМК МГУ — школе) .— Дериватив. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2019); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 357 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-960-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/443520 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для перевода десятичного числа в другие позиционные системы правила аналогичны: целую часть нужно последовательно делить на основание системы счисления, в которую переводится число, а дробную часть – умножать на это основание. <...> 6 Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 53 оканчивается на 3. <...> 7 Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 26 оканчивается на 2. <...> Например, предыдущая задача может быть сформулирована иначе: какое минимальное количество битов потребуется для кодирования номера каждого зрительского места, если в кинотеатре 16 рядов по 32 места в каждом? <...> Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 50 различных сигналов? <...> Количество битов, необходимое для кодирования одного символа алфавита, называется информационным весом символа алфавита. <...> Если k – количество символов в сообщении, то информационный объем всего сообщения рассчитывается по формуле: V = k  log2N. <...> Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования каждой величины температуры? <...> Между К и n существует связь: К = 2n n – количество битов, необходимое для кодирования цвета одной точки . <...> 4 Определите информационный объем пословицы в битах в кодировке Unicode: Мал золотник, да дорог. <...> Задачи к разделу «Информация и ее кодирование» 1 Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем в битах следующего предложения: Один пуд – около 16,4 килограмм. <...> 2 Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем в битах следующего предложения: У семи нянек дитя без глаза. <...> Каково максимально возможное количество цветов в палитре изображения? <...> Каково максимально возможное количество цветов в палитре изображения? <...> Каково максимально возможное количество цветов в палитре изображения? <...> Каково <...>
Информатика_пособие_для_подготовки_к_ЕГЭ.pdf
ИНФОРМАТИКА ПОСОБИЕ для подготовки к ЕГЭ Учебно-методическое пособие Под редакцией Е. Т. Вовк 7-е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2022
Стр.2
УДК 004.9 ББК 32.97 И74 О. Р. Лапонина, Н. Б. Линев, К. Б. Мурашкина, Е. В. Рыбко, К. С. Филиппов, Е. Ю. Фоменко, А. Л. Яковлев Е. Т. Вовк, Н. В. Глинка, Т. Ю. Грацианова, Е. И. Гуревич, А в т о р ы: И74 Информатика: пособие для подготовки к ЕГЭ : учебнометодическое пособие / Е. Т. Вовк, Н. В. Глинка, Т. Ю. Грацианова [и др.] ; под ред. Е. Т. Вовк. — 7-е изд., электрон. — М. : Лаборатория знаний, 2022. — 357 с. —(ВМК МГУ— школе). — Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". — Загл. с титул. экрана. — Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-960-2 Данная книга рекомендуется в качестве пособия при подготовке к ЕГЭ по информатике. Разделы книги соответствуют темам, включенным в ЕГЭ. В начале каждого раздела приведена краткая теоретическая информация по теме, содержащая основные определения и описание методов решения задач. Основу разделов составляют задачи для самостоятельного решения. В конце книги приводятся ответы, а для наиболее сложных задач дается разбор решения или рекомендации по решению. Пособие разработано коллективом преподавателей факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ имени М. В. Ломоносова — ведущим учебным заведением страны в области информационных технологий. УДК 004.9 ББК 32.97 Деривативное издание на основе печатного аналога: Информатика: пособие для подготовки к ЕГЭ : учебно-методическое пособие / Е. Т. Вовк, Н. В. Глинка, Т. Ю. Грацианова [и др.] ; под ред. Е. Т. Вовк. — 6-е изд. — М. : Лаборатория знаний, 2019. — 352 с. : ил. —(ВМК МГУ— школе). — ISBN 978-5-00101-210-8. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-960-2 © Вовк Е. Т., Глинка Н. В., Грацианова Т. Ю., Гуревич Е. И., Лапонина О. Р., Линев Н. Б., Мурашкина К. Б., Рыбко Е. В., Филиппов К. С., Фоменко Е. Ю., Яковлев А. Л., 2017 © Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Оглавление Глава 1. Информация и ее кодирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Системы счисления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Измерение информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Кодирование информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Глава 2. Основы математической логики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Алгебра логики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Логические схемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Глава 3. Алгоритмизация и программирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Исполнители алгоритмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Представление алгоритмов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Глава 4. Моделирование и компьютерный эксперимент . . . . . . . . . . . . . . . 131 Глава 5. Информационные и коммуникационные технологии. . . . . . . . . . . 143 Программные средства информационных и коммуникационных технологий. . . . . . . . . . 143 Технология обработки информации в электронных таблицах MS Excel . . . . . . . . . . . . . 150 Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных . . . . . . . . . . . 167 Телекоммуникационные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Глава 6. Технология программирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Ввод и вывод числовой информации. Выражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Условный оператор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Циклы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Массивы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Строки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Файлы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Процедуры и функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Смешанные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Сложные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Типовые задачи по программированию части «С» ЕГЭ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Ответы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Раздел «Системы счисления». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Раздел «Информация и ее кодирование» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Раздел «Алгебра логики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Раздел «Логические схемы». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Раздел «Исполнители алгоритмов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
Стр.4
4 Оглавление Раздел «Представление алгоритмов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Раздел «Моделирование и компьютерный эксперимент» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Раздел «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» . . 243 Раздел «Технология обработки информации в электронных таблицах MS Excel» . . . . . 244 Раздел «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных» . . . 245 Раздел «Телекоммуникационные технологии» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Раздел «Ввод и вывод числовой информации. Выражения». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Раздел «Условный оператор». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Раздел «Циклы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Раздел «Массивы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Раздел «Строки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Раздел «Файлы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Раздел «Процедуры и функции» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 Раздел «Смешанные задачи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 Раздел «Сложные задачи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Раздел «Типовые задачи по программированию части «С» ЕГЭ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
Стр.5