Позволяет проводить уроки, используя серию практикумов: «Стандартные программы Windows» (О. Б. Богомолова), «Обработка текстовой информации» (О. Б. Богомолова, А. В. Васильев), «Работа в электронных таблицах» (А. В. Васильев, О. Б. Богомолова), «Web-конструирование на HTML» (О. Б. Богомолова). <...> При этом выбор в качестве программной поддержки стандартныхприложенийиз комплектаОСWindows(таких как «Блокнот», WordPad, Paint, Imaging, «Калькулятор») обусловлен простотой и функциональной ограниченностью их интерфейса, реализующего лишь основные возможности программ соответствующего класса. <...> Часто используется при создании и редактировании Web-страниц с использованием языка разметки гипертекста HTML WordPad Текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов в форматах DOC и RTF со сложным форматированием и рисунками. <...> Если отвечающий не может ответитьна какой-либо вопрос, то на него отвечает тот, кто задал этот вопрос. <...> Другие учащиеся оцеЧасть I ПускПрограммы СтандартныеБлокнот ПускПрограммы СтандартныеWordPad ПускПрограммы СтандартныеPaint ПускПрограммы СтандартныеImaging ПускПрограммы Стандартные Калькулятор Урок 2 13 нивают вопросы и ответы вызванных к доске школьников: не просто называют оценки, но и аргументируют их (объясняют, почему они выставили именно такую оценку). <...> Элементы рабочего окна программы Блокнот: 1) заголовок окна, в котором отображается название приложения («Блокнот») и имя документа (по умолчанию—«Безымянный»); 2) управляющие(системные)кнопки—позволяют свернутьокнопрограммы Блокнот в Панельзадач, раскрыть его во весь экран или закрытьпрограмму; 3) строка меню—содержит группы команд, объединенных по функциональному назначению; 4) вертикальные (и горизонтальные) линейки прокрутки—появляютсяв документах, занимающих больше места, чем площадь рабочего поля, и служат для просмотра документа путем его перемещения в окне по вертикали и горизонтали; 5) рабочее поле, в котором <...>
Преподавание_информационных_технологий_в_школе_(3).pdf
УДК 004.9
ББК 32.97
Б74
Богомолова О. Б.
Б74 Преподавание информационных технологий в школе
: методическое пособие / О. Б. Богомолова.—
4-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2025.—
422 с.—Систем. требования: Adobe Reader XI ;
экран 10". [Internet Explorer версии 6.0 и выше]—Загл.
с титул. экрана.—Текст. Электронная программа :
электронные.
ISBN 978-5-93208-824-1
Пособие содержит методические рекомендации по обучению
школьников основам информационных технологий
и позволяет проводить уроки, используя серию практикумов:
«Стандартные программы Windows» (О. Б. Богомолова),
«Обработка текстовой информации» (О. Б. Богомолова,
А. В. Васильев), «Работа в электронных таблицах» (А. В. Васильев,
О. Б. Богомолова), «Web-конструирование на HTML»
(О. Б. Богомолова). К методическому пособию прилагаются
материалы для выполнения заданий в качестве дополнительного
медиаресурса.
УДК 004.9
ББК 32.97
Деривативное издание на основе печатного аналога: Преподавание
информационных технологий в школе : методическое
пособие / О. Б. Богомолова.—М. : БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2009.—418 с. : ил.—ISBN 978-5-94774-574-0.
Электронное приложение к книге доступно для скачивания по ссылке
http://pilotlz.ru/books/files/10150/
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений,
установленных техническими средствами защиты авторских прав,
правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков
или выплаты компенсации
ISBN 978-5-93208-824-1
© Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Содержание
Введение ..................................... 6
Часть I. СтандартныепрограммыWindows..................... 9
Урок 1. Знакомство со стандартнымипрограммами ............ 11
Урок 2. Общиесведенияо программеБлокнот ............... 12
Урок 3. Редактирование текстовыхдокументов .............. 14
Урок 4. Редактирование текстовыхдокументов .............. 17
Урок 5. Редактирование текстовыхдокументов .............. 20
Урок 6. Перемещениетекстовыхфрагментов................ 22
Урок 7. Перемещениетекстовыхфрагментов................ 24
Урок 8. Копированиетекстовыхфрагментов ................ 27
Урок 9. Копированиетекстовыхфрагментов ................ 29
Урок10. Копированиеиперемещениедокумента ............. 31
Урок11. Копированиеиперемещениедокумента ............. 33
Урок12. Калькулятор ............................. 34
Урок13.Общиесведенияо программеMicrosoft Paint........... 35
Урок14. Созданиерастровыхизображений................. 36
Урок15. Панельинструментов ........................ 38
Урок16. Панельинструментов ........................ 40
Урок17. Панельинструментов ........................ 42
Урок18. Панельинструментов ........................ 45
Урок19. Поворот, наклон, отражение .................... 48
Урок20. Вводиоформление текста ..................... 50
Урок21. Работа с цветом............................ 52
Урок22. Вписанныефигуры ......................... 53
Урок23.Общиесведенияо программеWordPad .............. 55
Урок24. Шрифтовоеформатирование.................... 56
Урок25. Форматирование абзацев ...................... 58
Урок26. Форматирование абзацев ...................... 60
Урок27. Обменданными ........................... 62
Урок28. Обменданными ........................... 64
Урок29. Обменданными ........................... 66
Урок30. ОбменданнымипотехнологииOLE ................ 68
Урок31.Общиесведенияо программеMicrosoft Imaging ......... 70
Урок32. Работа сизображениями ...................... 71
Урок 33. Итоговая практическая работа по закреплению
полученныхнавыков ........................ 72
Урок34. Зачетное занятие........................... 72
Часть II. Обработкатекстовойинформации.................... 73
Урок1(вводный).Средаприкладныхпрограмм .............. 75
Урок 2. Текстовый редактор Microsoft Word. Элементы окна
инастройки .............................. 76
Стр.4
4
Содержание
Урок 3. Редактирование текстовыхдокументов .............. 82
Урок 4.Шрифтиформатирование символов ................ 86
Урок 5. Форматирование абзацев....................... 90
Урок 6. Созданиесписков ........................... 94
Урок 7. Созданиеииспользование стилей .................. 99
Урок 8. Созданиетаблиц ........................... 104
Урок 9. Форматирование разделовиколонок ............... 108
Урок10. Макетстраницы .......................... 111
Урок11. Проверкаорфографиииграмматики. Тезаурус......... 114
Урок12. Сортировкаданных ........................ 116
Урок13. Вставкарисунковиавтофигур .................. 117
Урок14. Вставкадиаграмм ......................... 122
Урок15. Добавлениебуквицыиподложки ................ 124
Уроки16–17. Практическаяработа .................... 127
Урок18. Вставкасимволовиспециальныхзнаков ............ 128
Урок19. ВставкаобъектовWordArt .................... 132
Урок20. Вставкаформул........................... 136
Урок21. Созданиеграфическихобъектов ................. 138
Урок22. Макросы............................... 140
Урок23. Гиперссылкиизакладки ..................... 144
Урок24. Слияниедокументов........................ 146
Урок25. Итоговая практическая работа .................. 149
Урок 26. Программа распознавания текста ABBYY FineReader.
Сканирование текстовой информации.............. 150
Урок27. Сканированиеграфическихобъектовитаблиц......... 153
Урок 28. Настольная издательская система PageMaker 7.0.
Элементыокнаинастройки ................... 154
Урок29. Вспомогательныеэлементы.................... 158
Урок30. Созданиестраниц-шаблонов ................... 164
Урок31. Итоговая практическая работа .................. 171
Приложение.Примерыпрактических работучащихся ......... 172
Часть III. Работавэлектронныхтаблицах .................... 177
Урок 1. Элементыокнаинастройки .................... 179
Урок 2. Вводиредактированиеданных .................. 182
Урок 3. Операции с элементами листа ................... 184
Урок 4. Форматированиеданных ...................... 187
Урок 5. Копирование,перемещениеивставка............... 193
Урок 6. Вводпоследовательностей ..................... 195
Урок 7. Оформлениеготовыхтаблиц .................... 198
Урок 8. Использованиеграфическихобъектов .............. 201
Урок 9. Использование стилейиформатов................. 204
Урок10. Созданиеииспользованиеформул ................ 206
Урок11. Созданиеформул спомощьюМастерафункций ........ 210
Урок12. Абсолютные,относительныеисмешанныессылки ...... 215
Урок13. Практическаяработа ....................... 217
Урок14. Построениеимодификациядиаграмм.............. 220
Урок15. Нестандартныедиаграммы .................... 226
Урок16.Графикиматематическихфункций ............... 234
Урок17. Решениеуравненийисистемуравнений............. 238
Стр.5
Содержание
5
Урок18. Текстовыефункции ........................ 241
Урок19. Логическиефункции ....................... 248
Урок20.Вложенныефункции ....................... 251
Урок21. Сортировкаифильтрацияданных ................ 260
Урок22. Проверкаданныхисозданиеформ ................ 264
Урок23. Сводныетаблицыидиаграммы.................. 267
Урок24. Созданиеииспользование гиперссылок ............. 272
Урок25. Поискрешенияисценарии .................... 274
Практическаяработа¹1 .......................... 277
Практическаяработа¹2 .......................... 279
Часть IV. Web-конструированиенаHTML.................... 283
Урок 1. ПростейшаяHTML-страница ................... 287
Урок 2. Оформление текста. Выравнивание абзацев. Заголовки
иподзаголовки. Управлениеначертанием текста ........ 292
Урок 3. Оформление текста. Изменениепараметровшрифта ...... 299
Урок 4. Списки.Типысписков ....................... 309
Урок 5. Графика................................ 316
Урок 6. Внутренниегиперссылки...................... 327
Уроки7–8.Таблицы ............................. 328
Урок 9. Оформление страницы с таблицами. Специальные
символы ............................... 338
Урок10. Гиперссылки.Картыизображения(ImageMap) ........ 352
Урок11.Фреймы ............................... 361
Урок12.Плавающиефреймы ........................ 369
Урок13. Взаимодействиемеждуфреймами ................ 371
Уроки14–15.Формы ............................. 377
Урок16. Вставка звука, видео, Flash-анимации.............. 401
Урок17. Фильтры,применяемыектекстамиизображениям ...... 406
Уроки18–21. Каскадныетаблицыстилей (CSS).............. 408
Урок22. Слои.Позиционирование слоев.................. 413
Уроки23–26. Итоговая практическая работа ............... 418
Стр.6