Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дружба народов  / №2 2010

За своей звездой (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРубен Бернгард
Страниц43
ID442369
АннотацияРубен Бернгард Савельевич — прозаик, родился в 1926 году, автор ряда повестей на армейскую тему, документального повествования «Алиби Михаила Зощенко», книги «Зощенко» (серия «ЖЗЛ»), романа «Двое на холсте памяти», «Давних рассказов» и других произведений. Живет в Москве.
Рубен, Б. За своей звездой / Б. Рубен // Дружба народов .— 2010 .— №2 .— С. 7-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/442369 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проза К 65ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ Бернгард Рубен За своей звездой Документальная повесть о Э.Г.Казакевиче I. <...> Своевольный поэт 1 Великая Отечественная война застала Эммануила Казакевича в возрасте двад цати восьми лет, отцом двоих малолетних детей и профессиональным поэтом, пи савшим на идиш. <...> В Биробиджан Эммануил приехал восемнадцатилетним юношей раньше отца с матерью, которая также умерла в этом суровом таежном краю. <...> Но вот по Биробиджану пополз слух, что Эммануил Казакевич, этот комсомоль ский поэт, яркая фигура, еще вчера член областного комитета комсомола, арестован при переходе маньчжурской границы как японский шпион. <...> Потом, через год, когда Сталин убрал своего преданнейшего подручного, наркома внутренних дел Ежова, исполнившего заданную ему роль (и тем самым указал народу на виновника очеред Журнальный вариант. <...> Рубен Бернгард Савельевич — прозаик, родился в 1926 году, автор ряда повестей на армейскую тему, документального повествования «Алиби Михаила Зощенко», книги «Зощенко» (серия «ЖЗЛ»), романа «Двое на холсте памяти», «Давних рассказов» и других произведений. <...> За своей звездой 7 ного «перегиба»), когда схлынул вал репрессий и даже был дан слегка задний ход, Эммануил перевез семью под Москву. <...> Известие о войне Эммануил воспринял с мгновенно охватившим его чувством личной причастности к грянувшему событию. <...> Еще в Биробиджане он носил армейские галифе, военный френч с ремнями, суконную фуражку с красноармейской звездочкой, зимой надевал шинель. <...> Он был членом Союза советских писателей, и его зачислили в писательскую роту. <...> В эти — уже ополченские — недели Эммануил был полон энергии и оптимизма. <...> В ополченской дивизии было полно ученых, литераторов, художников, архитек 8 Бернгард Рубен. <...> Эммануил увидел много милых людей, сугубо штатских, вырванных из семьи, из своих кабинетов и мастерских, из привычного городского быта, неприспо собленных к армейскому строю и полевой жизни, но старавшихся <...>