Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №8 2012

Никогда и всегда (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАннинский Лев
Страниц4
ID441950
АннотацияНачну ab ovo. Что по латыни означает: с яйца. Девочка, родившаяся на заре Первой Оттепели, вырастает и осознает себя на заре Второй Оттепели критически мыслящей читательницей — на заре Третьей Оттепели, то есть Перестройки, искушенным филологом — на заре… на вечерней заре Советской власти… Пережив все эти зори, она вспоминает сказочку, которую слышала с детских лет.
Аннинский, Л. Никогда и всегда / Л. Аннинский // Дружба народов .— 2012 .— №8 .— С. 261-264 .— URL: https://rucont.ru/efd/441950 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Девочка, родившаяся на заре Первой Оттепели, вырастает и осознает себя на заре Второй Оттепели критически мыслящей читательницей — на заре Третьей Отте пели, то есть Перестройки, искушенным филологом — на заре… на вечерней заре Советской власти… Пережив все эти зори, она вспоминает сказочку, которую слыша ла с детских лет. <...> И реагирует: — Вы мне сказочку, а я вам — про жизнь. <...> Какойто недосягаемый правитель (допустим, Рябой) или правительница (Ряба) име ли для нас план светлого будущего, модель золотого века, образ всемирного счастья. <...> И вот мы, как полные дураки, стали крушить эту мечту, лупить золотой образ светлого будущего. <...> Рябой вседержитель шевельнул пальцем (словно мышка хвостиком), меч та разбилась вдребезги, смысл пропал, образ будущего исчез. <...> Вместо него мы получили возможность удовлетворить, наконец, наш бренный аппетит: вместо золо того века (золотого яичка) схватили яйцо простое, которое можно быстро пустить в яичницу. <...> Блестящий парафразис сказки о курочке Рябе и золотом яичке! <...> Реакция поко ления ХХI века на век ХХ. <...> И еще два вопроса… которыми мучились русские интеллектуалы два прошедших столетия и перед которыми они (то есть МЫ: мое поколение «последних идеалистов», выросшее на попытках на эти проклятые рус ские вопросы ответить) в отчаянии — от того, что невозможно ничего сделать, пока не найдены виноватые, а виноватых в русской душе либо сроду не водилось, либо в покаянную виноватость осаживается все, — без краев и границ. <...> Так как же новое поколение в лице его лучших представителей справляется с этой двуединой загадкой? <...> Если же смысла нет, то какой смысл в том, что его нет. <...> Замечательная проницательность и блестящее мастерство Галины Щербовой видны, конечно, и в пересказе сказочки. <...> Но чтобы не оставлять с ней читателя в этом олеографическом заказнике, приведу пример ее суждения о таком несказочном властителе дум скептического ХХ века, как Сальвадор Дали. <...> И да леко не <...>