Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Развитие воссоздающего воображения в учебниках нового типа по русской филологии (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГраник
АвторыБорисенко Н.А.
Страниц7
ID441368
Аннотация<...> В психологии выделяют пассивное (грезы, мечты, сновидения) и активное (практически деятельное) воображение. Активное воображение, в свою очередь, бывает творческим и воссоздающим. Творческое воображение направлено на создание новых образов, воссоздающее (управляемое) воображение — на создание образов, соответствующих словесному описанию, карте, схеме, чертежу и т. п. Об этом виде воображения учителю известно гораздо меньше, чем о творческом. А между тем именно воссоздающее воображение пронизывает весь учебный процесс, без него невозможно представить себе полноценное обучение. Если ученик не видит вращения треугольника вокруг катета; не может мысленно населить географическую карту соответствующими пейзажами, животными, растениями, народами; не создает в своем воображении живых картин изучаемой эпохи, то обучение математике, географии, истории останется для него мертвым грузом. Только воссоздание в наглядных, конкретно-чувственных образах того, что ученик читает, видит, слышит, способствует полноценному пониманию учебного материала
Граник, Г.Г. Развитие воссоздающего воображения в учебниках нового типа по русской филологии / Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 370-376 .— URL: https://rucont.ru/efd/441368 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в Психологическом институте в лаборатории психологических основ разработки школьных учебников под руководством Г.Г. Граник. <...> Основная проблематика ис следований: теория и практика создания учебников нового типа по русскому язы ку, развитие воссоздающего воображения, воспитание читателяшкольника. <...> Лауреат премии Правительства РФ в облас ти образования (2008), член Русской ассоциации чтения. <...> Основные труды: Что они читают без нас: Детское чтение в зеркале современных социологических исследований / Граник Г.Г., Борисенко Н.А. <...> № 6; Проблемы чтения и понимания в исследованиях лаборатории Психологического института РАО // Журнал Международного института чтения им. <...> Г.Г. ГРАНИК, Н.А. БОРИСЕНКО Развитие воссоздающего воображения в учебниках нового типа по русской филологии Что такое воссоздающее воображение? <...> <.> В психологии выделяют пассивное (грезы, мечты, сновидения) и активное (практически деятельное) воображение. <...> Активное воображение, в свою очередь, бывает творческим и воссоздающим. <...> Творческое воображение направлено на соз дание новых образов, воссоздающее (управляемое) воображение — на создание обра зов, соответствующих словесному описанию, карте, схеме, чертежу и т. п. <...> Об этом виде воображения учителю известно гораздо меньше, чем о творческом. <...> А между тем именно воссоздающее воображение пронизывает весь учебный процесс, без него невозможно представить себе полноценное обучение. <...> Если ученик не видит вращения треугольника вокруг катета; не может мысленно населить географичес кую карту соответствующими пейзажами, животными, растениями, народами; не создает в своем воображении живых картин изучаемой эпохи, то обучение матема тике, географии, истории останется для него мертвым грузом. <...> Только воссоздание в наглядных, конкретночувственных образах того, что ученик читает, видит, слы шит, способствует полноценному пониманию учебного материала. <...> Особую роль воссоздающее воображение <...>