Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 475970)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Современная драматургия  / №1 2016

Шаги к вершинам (30,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID436884
Аннотация1930-е годы в жизни Эдуардо Де Филиппо (1900—1984) выдались на редкость трудными и вместе с тем необычайно успешными в творческом плане. В эти годы он сумел обосноваться на итальянском театральном Олимпе рядом со своим старшим современником лауреатом Нобелевской премии Луиджи Пиранделло (1867—1936), которого до сих пор называют первым драматургом Италии ХХ века и чьи пьесы не теряют своей популярности с момента их написания вплоть до настоящего времени. Подобно лучшим пьесам Де Филиппо.
Шаги к вершинам / Современная драматургия .— 2016 .— №1 .— С. 248-249

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиография Шаги к вершинам 1930-е годы в жизни Эдуардо Де Филиппо (1900—1984) выдались на редкость трудными и вместе с тем необычайно успешными в творческом плане. <...> В эти годы он сумел обосноваться на итальянском театральном Олимпе рядом со своим старшим современником лауреатом Нобелевской премии Луиджи Пиранделло (1867—1936), которого до сих пор называют первым драматургом Италии ХХ века и чьи пьесы не теряют своей популярности с момента их написания вплоть до настоящего времени. <...> Эдуардо (так его запросто называли итальянцы) был не только выдающимся драматургом, но и одаренным актером и великолепным режиссером. <...> В 1931 году, после нескольких лет непрерывных поисков и театральных экспериментов, он, наконец, вместе с братом Пеппино1 , также большим артистом и незаурядным драматургом, создал свой “Театр комедии братьев Де Филиппо”. <...> Труппа с успехом дебютировала в Риме, дала несколько спектаклей в Милане и, вернувшись в Неаполь, выступала в помещении кинотеатра “Курсааль”. <...> Новое положение Эдуардо как руководителя театра обязывало его работать, не щадя ни сил, ни времени. <...> В те годы были в моде и пользовались огромным успехом у публики небольшие театральные скетчи, одноактные пьесы, ставившиеся в кинотеатрах перед началом сеанса. <...> Именно в этот период появились такие его театральные шедевры, как одноактная комедия “Дженнареньелло” и скетч “Опасно, но не смертельно”, так называемые “семейные пьесы”, ставшие настоящими “хитами” и послужившими для их автора своеобразным трамплином к созданию едва ли не самой знаменитой его пьесы “Филумена Мартурано” (1946). <...> Особый колорит творчеству Де Филиппо придает то обстоятельство, что он до мозга костей был сыном Неаполя. <...> На страницах его пьес живет этот ни с чем несравнимый город, который сам по себе представлял собой (да и сейчас представляет), в отличие, например, от Милана, Турина или Болоньи, настоящий театр. <...> Его персонажи—женщины, мужчины и дети, темпераментный <...>