Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №2 2006

НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ ШКОЛЫ МГТУ им. Н.Э. БАУМАНА (286,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесников
Страниц4
ID432520
АннотацияУважаемый Юрий Сергеевич! Уважаемые только один вопрос - трение взаимоподвижколлеги! ных деталей. Сила трения зависит от мате- После утверждения в 1868 г. устава Импе- риалов, свойств поверхностного слоя деталей, раторского московского технического учи- смазки, удельного давления, скорости скольлища на профессорские кафедры приглаша- жения, свойств окружающей среды, темперались профессора Московского университета, туры. На практике встречаются сотни разимеющие склонность к техническим прило- личных сочетаний этих условий. В энергонажениям. И первым мы называем Н.Е. Жу- груженных машинах, таких как двигатели ковского, который, по выражению С.А. Чап- внутреннего сгорания, паровые и газовые лыгина, создал не одну научную школу, а турбины, нарушение режимов работы подшколу-школ. шипников может приводить к серьезным ава- Профессора Московского университета риям. Особенно в сложных условиях работает заложили своим питомцам фундаменталь- турбонасосный агрегат жидкостного ракетноность изучения предмета, понимание его фи- го двигателя, одна половина его вала работает зической сущности. в жидком кислороде или водороде, а другая в
Колесников, К.С. НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ ШКОЛЫ МГТУ им. Н.Э. БАУМАНА / К.С. Колесников // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2006 .— №2 .— С. 95-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/432520 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.С. Колесников НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ ШКОЛЫ МГТУ им. <...> После утверждения в 1868 г. устава Импе раторского московского технического учи лища на профессорские кафедры приглаша лись профессора Московского университета, имеющие склонность к техническим прило жениям. <...> Профессора Московского университета заложили своим питомцам фундаменталь ность изучения предмета, понимание его фи зической сущности. <...> Историческая заслуга ученых МВТУ в том, что они первыми в России соз давали научные лаборатории, образование, машины и технологии их производства. <...> Можно сказать, что 70е годы стали началом зарождения инженерных школ МВТУ и Рос сии. <...> Самое ценное, что имеет Бауманский уни верситет  это естественнонаучные и обще инженерные научные школы, которые дают студентам фундаментальное образование, по зволяющее широко и глубоко мыслить в лю бом инженерном направлении, расширять свою специальность, создавать новые науч ные направления и приложения науки. <...> Научные школы Бауманского университе та создавались и в настоящее время продол жают развиваться на приложениях науки к машиностроению и удобными, Обычно машиностроение связывают только с результатами инженерной деятельности, приборостроению. в которой нет никакой науки. <...> Конструктору приходится решать сотни раз личных взаимосвязанных вопросов. <...> На практике встречаются сотни раз личных сочетаний этих условий. <...> В энергона груженных машинах, таких как двигатели внутреннего сгорания, паровые и газовые турбины, нарушение режимов работы под шипников может приводить к серьезным ава риям. <...> Особенно в сложных условиях работает турбонасосный агрегат жидкостного ракетно го двигателя, одна половина его вала работает в жидком кислороде или водороде, а другая в огне сгоревшего топлива. <...> Поскольку оба на соса и газовая турбина находятся в одном же стком корпусе, то возникает острая проблема зазоров и создания новых материалов. <...> Конструктор <...>