К.С. Колесников НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ ШКОЛЫ МГТУ им. <...> После утверждения в 1868 г. устава Импе раторского московского технического учи лища на профессорские кафедры приглаша лись профессора Московского университета, имеющие склонность к техническим прило жениям. <...> Профессора Московского университета заложили своим питомцам фундаменталь ность изучения предмета, понимание его фи зической сущности. <...> Историческая заслуга ученых МВТУ в том, что они первыми в России соз давали научные лаборатории, образование, машины и технологии их производства. <...> Можно сказать, что 70е годы стали началом зарождения инженерных школ МВТУ и Рос сии. <...> Самое ценное, что имеет Бауманский уни верситет это естественнонаучные и обще инженерные научные школы, которые дают студентам фундаментальное образование, по зволяющее широко и глубоко мыслить в лю бом инженерном направлении, расширять свою специальность, создавать новые науч ные направления и приложения науки. <...> Научные школы Бауманского университе та создавались и в настоящее время продол жают развиваться на приложениях науки к машиностроению и удобными, Обычно машиностроение связывают только с результатами инженерной деятельности, приборостроению. в которой нет никакой науки. <...> Конструктору приходится решать сотни раз личных взаимосвязанных вопросов. <...> На практике встречаются сотни раз личных сочетаний этих условий. <...> В энергона груженных машинах, таких как двигатели внутреннего сгорания, паровые и газовые турбины, нарушение режимов работы под шипников может приводить к серьезным ава риям. <...> Особенно в сложных условиях работает турбонасосный агрегат жидкостного ракетно го двигателя, одна половина его вала работает в жидком кислороде или водороде, а другая в огне сгоревшего топлива. <...> Поскольку оба на соса и газовая турбина находятся в одном же стком корпусе, то возникает острая проблема зазоров и создания новых материалов. <...> Конструктор <...>