В. И. Кузнецов, директор ООО «Конструкторское бюро современных технологий НИУ ИТМО»; mail@kbst-itmo.ru О. И. Лагутенко, доцент кафедры беспроводных телекоммуникаций НИУ ИТМО, к. т.н. <...> Ключевые слова: интеллектуальная транспортная система, государственная стратегия развития, государственное регулирование, законодательная база, концепция развития. <...> Современные интеллектуальные транспортные системы (ИТС) — это интеграция информационных и коммуникационных технологий, изначально встроенных в транспортные средства и объекты инфраструктуры и обеспечивающих возможности управления и оперативного принятия решений на основе получаемой в реальном времени информации, доступной операторам и всем пользователям транспорта. <...> Опыт стран Евросоюза, США, Японии, Китая в продвижении проектов ИТС показывает, что в условиях рыночной экономики только единая государственная политика позволяет объединить усилия государства и бизнеса всех уровней и секторов экономики для решения общенациональных целей в транспортном комплексе. <...> Государство осуществляет стратегическую функцию: поддерживает базисные технологические и экономические инновации, придавая им начальный импульс, по следующим направлениям: z организующая и координирующая роль (разработка национальной архитектуры ИТС и согласованных планов развития); z регулирующая роль (создание правового поля, стандартизация параметров по безопасности и технической совместимости); z стимулирующая роль (поддержка исследований и социально ориентированных пилотных проектов ИТС в сфере общественного транспорта и неотложных служб); z инвестиционная роль (разработка и реализация ИТС-проектов, решающих задачи безопасности и производительности; они могут создаваться и эксплуатироваться с привлечением частного капитала на условиях государственно-частного партнерства). <...> Эти роли реализуются в рамках разработки национальной концепции и программы развития ИТС, создания <...>