Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №3 Часть 1, 2 2015

ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ ПОРТРЕТ М.Л. АСТРОВА В ПЬЕСЕ «ДЯДЯ ВАНЯ»: КОНЦЕПТЫ ПОШЛЯК, КЛЕВЕТА И КРАСОТА С ПОЗИЦИЙ НОСИТЕЛЯ КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧжиянь Цзян
Страниц3
ID427467
АннотацияСтатья посвящена проблеме реализации лингвокогнитивного портрета М.Л. Астрова, как языковая личность. В нашем исследовании создано портретирование лингво когнитивного портрета М.Л. Астрова в процессе описания концептов пошляк, клевета и красота. Концепты пошляк, клевета и красота, которые включены в тезаурус М.Л. Астрова, занимают одно из центральных мест в его языковой картине мира. Более того, в данной статье анализ лексемы пошляк и клевета проводится посредством лексикографических материалов. Лексема пошляк понимается в словаре «Новый словарь русского языка» Т.Ф. Ефремовы как «постоянно говорит или делает пошлости» [1]. Таким образом, л ексема пошляк связана лексемой пошлостью, на наш взгляд, пошлость, значит, пошляк часто клевещет. Клевета, которая является ужасной, причиняет человеку большой вред. В Китае также клевета так ужасная, что даже жизнь гибнет порой от нее. С точки зрения М.Л. Астрова, «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Таким образом, в его языковой картине мира концепт красота состоит в том, что она включает в себя не только внешнюю красоту (и лицо, и одежда), но и внутреннюю (и душа, и мысли). В китайской лингвокультуре больше всего принимается во внимание внутренняя красота, тем более, китайцы получают образование и воспитание с учетом этих моментов Как выше было сказано, что нами отмечено, что в языковой картине мира понимание концепт ов клевета и красота М.Л. Астровым согласуется с таковым в китайской лингвокультуре. Хотя М.Л. Астров стремится принести людям пользу в пр ошлом, настоящем и будущем, но в окружающей его среде люди не понимают его и клевещут на него, потому что они пошляки. Таким образом, М.Л. Астров относится к человеку безнадежно, он никого не любит и не полюбит.
УДК821
Чжиянь, Ц. ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ ПОРТРЕТ М.Л. АСТРОВА В ПЬЕСЕ «ДЯДЯ ВАНЯ»: КОНЦЕПТЫ ПОШЛЯК, КЛЕВЕТА И КРАСОТА С ПОЗИЦИЙ НОСИТЕЛЯ КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ / Ц. Чжиянь // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №3 Часть 1, 2 .— С. 255-257 .— URL: https://rucont.ru/efd/427467 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АСТРОВА В ПЬЕСЕ «ДЯДЯ ВАНЯ»: КОНЦЕПТЫ ПОШЛЯК, КЛЕВЕТА И КРАСОТА С ПОЗИЦИЙ НОСИТЕЛЯ КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ Аннотация. <...> Статья посвящена проблеме реализации лингвокогнитивного портрета М.Л. Астрова, как языковая личность. <...> В нашем исследовании создано портретирование Jiang Zhiyan graduate student. <...> ASTROV IN THE PLAY «UNCLE VANYA»: CONCEPTS THE VULGAR PERSON, SLANDER AND BEAUTY FROM POSITIONS CHINESE LINGVOKULTURA'S CARRIER Annotation. <...> The article is devoted to the implementation of lingvocognitive portrait оf M.L. Asлингвокогнитивного портрета М.Л. Астрова в процессе описания концептов пошляк, клевета и красота. <...> Концепты пошляк, клевета и красота, которые включены в тезаурус М.Л. Астрова, занимают одно из центральных мест в его языковой картине мира. <...> Более того, в данной статье анализ лексемы пошляк и клевета проводится посредством лексикографических материалов. <...> Лексема пошляк понимается в словаре «Новый словарь русского языка» Т.Ф. Ефремовы как «постоянно говорит или делает пошлости» [1]. <...> Таким образом, лексема пошляк связана лексемой пошлостью, на наш взгляд, пошлость, значит, пошляк часто клевещет. <...> Таким образом, в его языковой картине мира концепт красота состоит в том, что она включает в себя не только внешнюю красоту (и лицо, и одежда), но и внутреннюю (и душа, и мысли). <...> В китайской лингвокультуре больше всего принимается во внимание внутренняя красота, более, китайцы получают образование и воспитание с учетом этих моментов. тем Как выше было сказано, что нами отмечено, что в языковой картине мира понимание концепт ов клевета и красота М.Л. Астровым согласуется с таковым в китайской лингвокультуре. <...> Астров стремится принести людям пользу в пр ошлом, настоящем и будущем, но в окружающей его среде люди не понимают его и клевещут на него, потому что они пошляки. <...> Keywords: lingvocognitive portrait, thesaur us, linguistic picture of the world, philistine life, v ulgar, slander, beauty. trova as linguistic identity. <...> In our study, a portr ait lingvocognitive portraiture of M.L. <...> Astrova is crea <...>