Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №3 Часть 1, 2 2015

СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ «EDUCATION» (НА МАТЕРИАЛЕ ЖУРНАЛА «THE ECONOMIST») (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Валерия Владимировна
Страниц5
ID427457
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению семантических особенностей понятия «Education» на материале журнала «The Economist». В тексте проводится анализ коннотативного значения единиц, составляющих тематическое поле «Образование». В статье подчеркивается важность оценочного компонента как основного в коннотативном значении слова в силу его социолингвистической природы, а также необходимость систематизации и описания слов как фактов обыденного сознания и национально-образного мышления в универсальных категориях так, как они представлены в языке, в значениях анализируемых единиц
УДК81
Егорова, В.В. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ «EDUCATION» (НА МАТЕРИАЛЕ ЖУРНАЛА «THE ECONOMIST») / В.В. Егорова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №3 Часть 1, 2 .— С. 217-221 .— URL: https://rucont.ru/efd/427457 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кубанский государственный университет valeriya111@mail.ru СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ «EDUCATION» (НА МАТЕРИАЛЕ ЖУРНАЛА «THE ECONOMIST») Аннотация. <...> Статья посвящена рассмотрению семантических особенностей понятия «Education» на материале журнала «The Economist». <...> В тексте проводится анализ коннотативного значения единиц, составляющих тематическое поле «Образование». <...> В статье подчеркивается важность оценочного компонента как основного в коннотативном значении слова в силу его социолингвистической природы, а также необходимость систематизации и описания слов как фактов обыденного сознания и национально-образного мышления в универсальных категориях так, как они представлены в языке, в значениях анализируемых единиц. <...> П о мнению В.Г. Гака, слово – «основная структурно-семантическая единица языка, служащая для именования предметов и их свойств, явлений, отношений действительности, обладающая совокупностью семантических, фонетических и грамматических признаков, специфичных для каждого языка» [3, с. <...> Основная функция слова как языкового знака – – номинативная заключается в обозначении предметов и явлений действительности. <...> В ней традиционно различают два плана: план выражения – звуки речи, буквенное изображение и план содержания – значение [4]. <...> Современные лингвисты считают, что в содержательной стороне знака (значении) выделяются четыре основных компонента: 1) отношение знака к другим знакам (например, способность сочетаться с другими словами и правила такого сочетания); 2) отношение знака к значению, его место в знаковой системе, например, слова в лексиконе языка; 3) отношение между знаком и отражением в сознании явления действительности; 4) отношение между знаком и говорящим [7, с. <...> 217 Однако, выделяя интегральные и дифференцисемы, формирующие альные денотативное значение единицы, необходимо также выделить и семы, определяющие коннотативное значение, «поскольку образование анализируемых единиц связано <...>