Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №3 Часть 1, 2 2015

ТЕЗАУРУСНАЯ ОСНОВА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСукроева Наталия Сергеевна
Страниц7
ID427431
АннотацияСтатья посвящена актуальной проблеме отбора содержания обучения иностранному языку в вузе. В качестве основы автором предлагается взять тезаурус предметно-образовательной области как лексическую основу профессиональной коммуникации. Предлагаемый понятийно-терминологический минимум способствует формированию положительной мотивации у студента при изучении иностранного языка и способствует реализации прагматических целей обучения будущей профессии. Работа с тезаурусом способствует формированию наиболее профессионально-значимых коммуникативных качеств личности, что определяет вектор дальнейшего ее профессионального развития и совершенствования. На основе изучения содержания тезауруса на занятиях и в самостоятельной работе у студента формируется иноязычный информативный багаж, обеспечивается положительная мотивация к профессиональному общению. Студент, овладев тезаурусом как лексической основой чужого языка, способен к продуктивному профессиональному общению: он понимает, воспроизводит и создает иноязычное высказывание (текст). Работа по тезаурусу увеличивает информационный потенциал студента, как в профессиональном, так и в языковом плане. В тезаурусе, отражающем темы и содержание общих информативных источников по дисциплинам профессионального цикла и по учебной дисциплине, раскрываются базовые темы, понятия, термины, значимые для профессионального цикла. На этом основании создается целостное представление о профессии, появляется дополнительное суммарное учебное время. Таким образом, мы считаем, что выявленная объективная суммарная информация – тезаурусная основа обучения иностранному языку, оптимизирует практическую направленность учебного процесса, способствует формированию профессионально-ориентированной личности, определяет вектор дальнейшего ее профессионального развития и совершенствования
УДК378
Сукроева, Н.С. ТЕЗАУРУСНАЯ ОСНОВА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА / Н.С. Сукроева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №3 Часть 1, 2 .— С. 114-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/427431 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378 Сукроева Наталия Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Мурманского государственного технического университета nsukroeva@mail.ru ТЕЗАУРУСНАЯ ОСНОВА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Аннотация. <...> Статья посвящена актуальной проблеме отбора содержания обучения взять тезаурус предметно-образовательной иностранному языку в вузе. <...> В качестве основы автором предлагается области как лексическую основу профессиональной коммуникации. <...> Предлагаемый понятийно-терминологический минимум способствует формированию положительной мотивации у студента при изучении иностранного языка и способствует реализации прагматических целей обучения будущей профессии. <...> Работа с тезаурусом способствует формированию наиболее профессионально-значимых коммуникативных качеств личности, что определяет вектор дальнейшего ее профессионального развития и совершенствования. <...> На основе изучения содержания тезауруса на занятиях и в самостоятельной работе у студента формируется иноязычный информативный багаж, обеспечивается положительная мотивация к профессиональному общению. <...> Студент, овладев тезаурусом как лексической основой чужого языка, способен к продуктивному профессиональному общению: он понимает, воспроизводит и создает иноязычное высказывание (текст). <...> Работа по тезаурусу увеличивает информационный потенциал студента, как в профессиональном, так и в языковом плане. <...> В тезаурусе, отражающем темы и содержание общих информативных источников по дисциплинам профессионального цикла и по учебной дисциплине, раскрываются базовые темы, понятия, термины, значимые для профессионального цикла. <...> На этом основании создается целостное представление о профессии, появляется дополнительное суммарное учебное время. <...> Таким образом, мы считаем, что выявленная объективная суммарная информациятезаурусная <...>