УДК 378 Антонова Елена Витальевна старший преподаватель кафедры технологий и профессионального образования Академии социального управления antonova_ev@bk.ru НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI вв. <...> Современные представления о сущности и смысле высшего профессионального образования как результата обучения и воспитания, профессионального становления и развития личности человека, неразрывно связаны с уровнем профессиональной культуры преподавателей вузов, создающих педагогические условия для овладения студентами соответствующими компетенциями, необходимыми в их будущей деятельности. <...> Статья посвящена проблеме развития профессиональной культуры преподавателей вузов в период смены образовательных парадигм, обусловленных переходом европейских стран и России в постиндустриальное информационное общество. <...> В публикации отмечается историческая роль Болонского процесса в осуществлении модернизации российского высшего профессионального образования. <...> Ключевые слова: профессиональная культура преподавателя вуза, постиндустриальное общество, Болонский процесс, общекультурные и профессиональные компетенции, академическая мобильность преподавателей. <...> С конца XX века в системах высшего образования, как зарубежных стран, так и России активно стала проявляться гуманистическая направленность образования, связанная с переходом в так называемое информационное, постиндустриальное общество. <...> Характерной особенностью этого периода можно отметить мировое труда, разделение потоков денежных, человеческих увеличение миграционных и производственных ресурсов в масштабах всей планеты, использование странами передовых технологий, достижений в производственных и социальных сферах, а также усиление роли влиятельных международных организаций и сближение культур различных стран. <...> В связи с вступлением нашей страны в 2003 году в Болонский <...>