Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №3 Часть 1, 2 2015

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI вв. (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонова Елена Витальевна
Страниц3
ID427407
АннотацияСовременные представления о сущности и смысле высшего профессионального образования как результата обучения и воспитания, профессионального становления и развития личности человека, неразрывно связаны с уровнем профессиональной культуры преподавателей вузов, создающих педагогические условия для овладения студентами соответствующими компетенциями, необходимыми в их будущей деятельности. Статья посвящена проблеме развития профессиональной культуры преподавателей вузов в период смены образовательных парадигм, обусловленных переходом европейских стран и России в постиндустриальное информационное общество. В публикации отмечается историческая роль Болонского процесса в осуществлении модернизации российского высшего профессионального образования
УДК378
Антонова, Е.В. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI вв. / Е.В. Антонова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №3 Часть 1, 2 .— С. 17-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/427407 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378 Антонова Елена Витальевна старший преподаватель кафедры технологий и профессионального образования Академии социального управления antonova_ev@bk.ru НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI вв. <...> Современные представления о сущности и смысле высшего профессионального образования как результата обучения и воспитания, профессионального становления и развития личности человека, неразрывно связаны с уровнем профессиональной культуры преподавателей вузов, создающих педагогические условия для овладения студентами соответствующими компетенциями, необходимыми в их будущей деятельности. <...> Статья посвящена проблеме развития профессиональной культуры преподавателей вузов в период смены образовательных парадигм, обусловленных переходом европейских стран и России в постиндустриальное информационное общество. <...> В публикации отмечается историческая роль Болонского процесса в осуществлении модернизации российского высшего профессионального образования. <...> Ключевые слова: профессиональная культура преподавателя вуза, постиндустриальное общество, Болонский процесс, общекультурные и профессиональные компетенции, академическая мобильность преподавателей. <...> С конца XX века в системах высшего образования, как зарубежных стран, так и России активно стала проявляться гуманистическая направленность образования, связанная с переходом в так называемое информационное, постиндустриальное общество. <...> Характерной особенностью этого периода можно отметить мировое труда, разделение потоков денежных, человеческих увеличение миграционных и производственных ресурсов в масштабах всей планеты, использование странами передовых технологий, достижений в производственных и социальных сферах, а также усиление роли влиятельных международных организаций и сближение культур различных стран. <...> В связи с вступлением нашей страны в 2003 году в Болонский <...>