Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2012

СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ОБРАЗА ОСТРОВА В РОМАНЕ Г. ГАЗДАНОВА «ВЕЧЕР У КЛЭР» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГорницкая
Страниц3
ID425950
АннотацияРассматривается социопсихологическая обусловленность образа острова в творчестве Г. Газданова на примере романа «Вечер у Клэр». Показана интерпретация писателем образа острова как рая и пространства смерти одновременно. Анализируется автовымысел об острове в романе как попытка мифологизации прошлого и отстранения от негативной реальности эмиграции. Прослеживается связь способов создания биографического мифа с ритуальной практикой анамнеза.
УДК821.161.1
Горницкая, Л.И. СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ОБРАЗА ОСТРОВА В РОМАНЕ Г. ГАЗДАНОВА «ВЕЧЕР У КЛЭР» / Л.И. Горницкая // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2012 .— №1 .— С. 114-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/425950 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 821.161.1 СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ОБРАЗА ОСТРОВА В РОМАНЕ Г. ГАЗДАНОВА «ВЕЧЕР У КЛЭР» © 2012 г. Л.И. Горницкая Южный федеральный университет, ул. <...> Пушкинская, 150, г. Ростов-на-Дону, 344006, philfac@philol.sfedu.ru Southern Federal University, Pushkinskaya St., 150, Rostov-on-Don, 344006, philfac@philol.sfedu.ru Рассматривается социопсихологическая обусловленность образа острова в творчестве Г. Газданова на примере романа «Вечер у Клэр». <...> Показана интерпретация писателем образа острова как рая и пространства смерти одновременно. <...> Анализируется автовымысел об острове в романе как попытка мифологизации прошлого и отстранения от негативной реальности эмиграции. <...> Прослеживается связь способов создания биографического мифа с ритуальной практикой анамнеза. <...> Е.В. Асмолова, которая одна из немногих обзорно обратилась к образу острова в творчестве Г. Газданова, пришла к выводу, что остров для писателя – автобиографическая мифологема, символизирующая литературное творчество [1, с. <...> Однако, по нашему мнению, семантика островного мифа в авторской мифопоэтике Газданова несколько шире и интерпретация ее требует обращения к социопсихологическому контексту, обусловленному принадлежностью писателя к «молодому поколению» первой волны русской эмиграции. <...> Трагедия «молодого поколения» первой волны эмиграции заключалась в том, что его представители попали в изгнание детьми и подростками. <...> Газданов, одновременно ощущавший себя русским и осетином и контактировавший с обеими культурами, в эмиграции теряет связь с ними, что углубляет его изоляцию и удваивает чувство маргинальности. <...> Проявленная в типе изгнанничества маргинальность развивается посредством разрыва всех традиционных связей и созданием собственного, «иного» мира в литературном творчестве. <...> Социопсихологическая ситуация эмиграции в индивидуальном переживании Газданова становится ведущим фактором субъективного мифотворчества. <...> В рамках мифопоэтического хронотопа происходит творческая сублимация <...>