Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Аристей : Классическая филология и античная история  / №2 2013

Колаксай и его братья (античная традиция о происхождении царской власти у скифов) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБухарин
Страниц61
ID423740
АннотацияВ статье рассматривается античная легенда о происхождении царской власти у скифов, проводится этимологический анализ имен основных действующих лиц. Легенда о рождении царской власти у скифов в передаче Геродота сопоставляется с аналогичным сюжетом «Индики» Мегасфена.
Бухарин, М.Д. Колаксай и его братья (античная традиция о происхождении царской власти у скифов) / М.Д. Бухарин // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2013 .— №2 .— С. 20-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/423740 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

20–80 М.Д. Бухарин КОЛАКСАЙ И ЕГО БРАТЬЯ (АНТИЧНАЯ ТРАДИЦИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ У СКИФОВ)* Одним из наиболее интригующих вопросов в иранистике в целом и скифологии в частности является анализ литературной традиции о появлении царской власти у скифов. <...> Легендарных версий происхождения царской власти у скифов, пересказанных Геродотом, две: одна передает собственно скифскую легенду, вторая, обнаруживающая значительное сходство с первой и восходящая в конечном итоге к ней же, излагает ее «эллинизированный» вариант. <...> При этом обнаруживается явственное стремление встроить скифскую легенду в общегреческий цикл мифов. <...> Бухарин КОЛАКСАЙ И ЕГО БРАТЬЯ 21 производились в скифском изобразительном искусстве. <...> В качестве основы содержания анализируемой легенды выделяется испытание трех сыновей героя в виде попытки обрести священные предметы, упавшие с неба, в скифской версии или натягивания отцовского лука в «эллинской»3 . <...> Скифская генеалогическая легенда рассматривается как воспроизводящая рассказ о происхождении мира и появлении трех функциональных сословий в скифском обществе, символизировавших определенные начала во вселенной4 . <...> Правдоподобие же этой интерпретации основывается на данных по исторической фонетике скифского языка, которые также нельзя считать достоверно установленными. <...> По этим причинам, несмотря на длительное интенсивное изучение основ скифской мифологической традиции специалистами в самых различных сферах древней истории и филологии, до сих пор сохраняется возможность развивать и подвергать пересмотру уже выдвинутые предположения. <...> Основной ее задачей является попытка дать новое объяснение некоторым именам основных «действующих лиц», прежде всего, Колаксая, переданным в собственно скифской версии анализируемой легенды, и, развив выводы А.И. Иванчика об одном из основных мотивов анализируемого сюжета, поставить тему обретения священных предметов Колаксаем <...>