20–80 М.Д. Бухарин КОЛАКСАЙ И ЕГО БРАТЬЯ (АНТИЧНАЯ ТРАДИЦИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ У СКИФОВ)* Одним из наиболее интригующих вопросов в иранистике в целом и скифологии в частности является анализ литературной традиции о появлении царской власти у скифов. <...> Легендарных версий происхождения царской власти у скифов, пересказанных Геродотом, две: одна передает собственно скифскую легенду, вторая, обнаруживающая значительное сходство с первой и восходящая в конечном итоге к ней же, излагает ее «эллинизированный» вариант. <...> При этом обнаруживается явственное стремление встроить скифскую легенду в общегреческий цикл мифов. <...> Бухарин КОЛАКСАЙ И ЕГО БРАТЬЯ 21 производились в скифском изобразительном искусстве. <...> В качестве основы содержания анализируемой легенды выделяется испытание трех сыновей героя в виде попытки обрести священные предметы, упавшие с неба, в скифской версии или натягивания отцовского лука в «эллинской»3 . <...> Скифская генеалогическая легенда рассматривается как воспроизводящая рассказ о происхождении мира и появлении трех функциональных сословий в скифском обществе, символизировавших определенные начала во вселенной4 . <...> Правдоподобие же этой интерпретации основывается на данных по исторической фонетике скифского языка, которые также нельзя считать достоверно установленными. <...> По этим причинам, несмотря на длительное интенсивное изучение основ скифской мифологической традиции специалистами в самых различных сферах древней истории и филологии, до сих пор сохраняется возможность развивать и подвергать пересмотру уже выдвинутые предположения. <...> Основной ее задачей является попытка дать новое объяснение некоторым именам основных «действующих лиц», прежде всего, Колаксая, переданным в собственно скифской версии анализируемой легенды, и, развив выводы А.И. Иванчика об одном из основных мотивов анализируемого сюжета, поставить тему обретения священных предметов Колаксаем <...>