ОСОБЕННОСТИ ДЕФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА ПРИ ДОГРУЗКЕ И ПРИ РАЗГРУЗКЕ, СВЯЗАННЫЕ С КОРРОЗИОННОЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ДИССИПАЦИЕЙ СИЛОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ* При расчете железобетонных сооружений вводится комплексный учет гистерезисной и коррозионной диссипации силового сопротивления, в зависимости от особенностей решаемых задач и режимов нагружения предлагается ориентированное применение характеристик жесткости или отпорности конструкций и рассматриваются случаи перехода напряженного состояния из устойчивого в неустойчивое. <...> Исследования в области диссипативной теории железобетона привели к уточнению характеристик его силового сопротивления в зависимости от особенностей энергетических процессов деформирования при нагружении и при разгружении, а также от предыстории взаимодействия с окружающей средой. <...> Необходимые расчетная модель и расчетные алгоритмы базируются на следующих предпосылках: - считается, что на всех стадиях существования (догружение, разгружение, режимная эксплуатация и т.п.) сооружения геометрически неизменяемы и находятся в состоянии устойчивого силового сопротивления [5]: m d L t dt кр L t при m 1, копления коррозионных повреждений и деформаций ползучести†. кр L (1) где L t – обобщенное обозначение неравновесных факторов силового сопротивления – наL t L L t)( ; - относительный дефицит исследуемого неравновесного фактора по сравнению с наперед заданной фиксированной его величиной крL (например, по сравнению с его асимптотическим значением при m 1). <...> Так, с увеличением интенсивности коррозионной агрессии среды Lкр кр растет; R – уровень напряженного состояния ( – расчетное напряжение; R – предел b b прочности бетона); , m – эмпирические параметры кинетики исследуемого фактора, зависящие от уровня действующих напряжений. <...> Решение уравнения (1) имеет вид: * Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ №09-08-13600. <...> Таким образом, (4) взаимонезависимо оценивает влияние уровня напряженного <...>