ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378 К.Ю. Комаров, Российский государственный профессионально-педагогический университет Преимущества и ограничения инновационных моделей пространства профессионального и профессионально-педагогического образования Одной из главных задач, стоящих перед системой профессионального образования, является повышение качества профессиональной подготовки специалистов. <...> Это невозможно без научного обоснования организации современного образовательного процесса посредством активного использования потенциала инновационных структур и форм. <...> В первую очередь внимание исследователей привлечено к таким явлениям как территориальные (региональные) образовательные среды и пространства, как правило, объединяющие различные по структуре, способу управления и уровню учебные учреждения. <...> Многие педагоги и психологи под такими структурами понимают системы, для которых характерно использование современных педагогических технологий при высоком уровне организации внеучебной работы, а также эффективном управлении. <...> Важным представляется открытый характер взаимодействия с внешними образовательными и социальными институтами. <...> Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах направлена на существенную технологическую модернизацию отраслей отечественной экономики, в ней в качестве одного из приоритетов наступающего десятилетия определены требования © Комаров К.Ю., 2016 15 к подготовке квалифицированных кадров с соответствующими компетенциями, а также формированию «источника инновационных идей и технологий» во всей системе высшего образования. <...> Особое внимание уделяется «вовлечению преподавателей в передовые исследования», обеспечению их готовности осуществлять инновационную педагогическую деятельность «при подготовке кадров, ориентированных на работу с технологиями завтрашнего дня» [5]. <...> Обеспечение готовности преподавателей <...>