Ключевая роль презентации в лекционном курсе физики Физическое образование в вузах. <...> 18, № 2, 2012 45 УДК 373 Ключевая роль презентации в лекционном курсе физики Нина Михайловна Галиярова Волгоградский государственный архитектурностроительный университет, 400074 Волгоград, ул. <...> Академическая; email: galiyarova@mail.ru В работе обобщен опыт чтения лекций по физике для студентов 1–2 курсов разных строительных специальностей на основе разработанного автором комплекса оригинальных презентаций. <...> Показаны возможности лекционной презентации для глубокого усвоения студентами фундаментальных идей и понятий, выработки умения абстрагирования, усиления наглядности лекции и решения разных педагогических задач. <...> Ключевые слова: проблемы образования, лекционная презентация, физика как фундаментальная наука, физика как элемент культуры, физика для инженеров строителей. <...> Падение уровня образования в последние два десятилетия имело характер мировой тенденции [1–3]. <...> А вот вопрос, с какой целью вгоняли нас в мировое русло, обсуждают уже первоклассники, и некоторые из них, вернувшись из школы 1 сентября с.г., уже «просвещают» родителей: «это специально сделано, чтобы мы выросли дураками, и нами было легко управлять». <...> Бакалаврам специальности «строительство» на лекционный курс физики отведено 36 часов. <...> С соответствующим дипломом они смогут «пойти по миру», повышая уровень образования и одновременно удовлетворяя потребность мирового капитала в дешевой рабочей силе. <...> Специалисты направления «строительство уникальных зданий и сооружений» прослушают курс физики в объеме 68 часов за три семестра. <...> А вот смогут ли они оказаться на мировом уровне уникальных специалистов, – это большой вопрос. <...> Образовательная реформа прицельно ударила по фундаментальным наукам, и физическое образование в инженерных вузах пострадало наиболее сильно [3]. <...> Поэтому задача поднять уровень современного физикоматематического образования на должную <...>