Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №1 2015

ПОПЕЧИТЕЛЬНИЦЫ НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ В ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКардаильская
Страниц6
ID418873
АннотацияВ статье рассматривается деятельность попечительниц начальных народных училищ в пореформенной России (последняя четверть XIX в.). Отражены основные особенности участия женщин в работе этого института (на материалах Таврической губернии) и их роль в развитии народного образования империи.
Кардаильская, Д.А. ПОПЕЧИТЕЛЬНИЦЫ НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ В ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ / Д.А. Кардаильская // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2015 .— №1 .— С. 52-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/418873 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Д.А. Кардаильская (аспирантка кафедры истории России XIX — начала ХХ в. исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ПОПЕЧИТЕЛЬНИЦЫ НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ В ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ В статье рассматривается деятельность попечительниц начальных народных училищ в пореформенной России (последняя четверть XIX в.) <...> . Отражены основные особенности участия женщин в работе этого института (на материалах Таврической губернии) и их роль в развитии народного образования империи. <...> Ключевые слова: попечительницы, народное образование в Российской империи, женское образование. <...> Участие женщин в этой области признавалось необходимым как общественностью, так и правительством Российской империи1. <...> Частная инициатива в образовательной сфере была необходимым условием ее полноценного развития. <...> Государство, переложив львиную долю забот о народном образовании на земства, тем самым перенесло на общество и львиную долю ответственности за качество просвещения. <...> По мнению современников, женская частная инициатива в первую очередь была призвана решить проблему женского образования2. <...> С середины XIX в. женская инициатива играла ключевую роль сразу в нескольких аспектах образовательной сферы. <...> Несколько слов о женской школе частной инициативы. <...> 52 женщины принимали активное участие в благотворительности в пользу учебных заведений и их учащихся. <...> Во-вторых, женщины занимались организацией школьного дела: открывали школы и учительствовали в них. <...> Наконец, третий путь женского участия — попечительство над учебными заведениями — лежал посередине между первыми двумя. <...> В то же время попечительница официально была прикреплена к одной школе, работая на ее благо, что придавало должности достаточно формальный характер — в ситуации, когда женщины, по сути, не допускались к государственной службе. <...> Роль попечительниц народных училищ мы рассмотрим на примере Таврической губернии, где образовательная сфера развивалась не менее <...>