10 Инновации — Модернизация — Конкурентоспособность Ключевыми элементами СУЗ груп пы ЛУКОЙЛ являются централизация и формализация корпоративных зна ний и информации. <...> Изучение деятельности междуна родных конференций, конгрессов и форумов, посвященных тематике уп равления знаниями в НГК России, по зволяет выделить наиболее актуаль ные вопросы, включая [5, 6]: ✦ оптимизацию бизнеспроцессов и увеличение прибыльности произ водства на основе технологий управ ления знаниями; ✦ культуру обмена знаниями в структуре вертикальноинтегриро ванных компаний; ✦ эффективные стратегии по уп равлению знаниями: передовой опыт и практики нефтегазовых компаний; ✦ проблему адаптации зарубежно го опыта управления знаниями к спе цифике НГК России; ✦ роль управления знаниями в ин фраструктурных решениях в период глобализации; ✦ проблему интеграции, передачи и сохранения корпоративных знаний нефтегазовых компаний; ✦ создание интегрированной ин формационной среды в ВИНК; ✦ способы измерения интеллекту ального капитала нефтегазовых ком паний; ✦ отраслевые автоматизированные системы в области разведки и добычи, переработки, транспортировки и сбыта. <...> В заключение необходимо подчерк нуть, что несмотря на растущий интерес со стороны нефтегазовых компаний России к деятельности по управлению знаниями, большинство из них находится на информационнотех нологическом этапе [4]. <...> Некая инерци онность в развитии технологий в дан ной области связана с рядом причин: ✦ низкая мотивация и вовлечен ность сотрудников в использование СУЗ вследствие непонимания выгод и преимуществ управления знаниями; ✦ отсутствие формальных бизнес процессов для поддержки СУЗ; ✦ низкая информированность со трудников о возможностях и преиму ществах СУЗ. <...> Однако это свидетельствует не о стагнации, а об эволюции развития процессов управления знаниями, подразумевающей поэтапный переход <...>