26 УДК 372.862:37.048.45 ББК Ч426.30-24+Ч424.43+Ч420.053.6 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.27 Код ВАК 13.00.01 Новоселов Сергей Аркадьевич, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, пр-т Космонавтов, 26; е-mail: inobr@list.ru. <...> Львова Лариса Ивановна, аспирант кафедры теории и методики обучения математике и информатике в период детства, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: l.lvova@list.ru. <...> СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инновационная деятельность, подготовка учащихся к инновационной деятельности, учебно-инновационная деятельность, объективизация учебно-инновационной деятельности, структурно-функциональная модель подготовки учащихся к инновационной деятельности в области техники и технологий, интеллектуальная собственность, коммерциализация результатов проектной деятельности, творческий проект. <...> Статья посвящена решению проблемы подготовки подрастающего поколения к успешной самореализации в условиях инновационной экономики, формированию у будущих ее субъектов необходимой для этого мотивации и соответствующих способов мышления. <...> Это стало одним из побудительных мотивов продолжающейся в России модернизации системы общего образования. <...> Особое внимание авторы уделили решению наиболее актуальной задачи системы общего образования – поиску новых эффективных форм ориентации выпускников школ на инновационную деятельность в сфере профессий технико-технологического профиля. <...> При этом в качестве важнейшей компетенции инноватора авторы рассматривают способность превращать результаты творческой деятельности в интеллектуальную собственность, а затем в новые товары и услуги. <...> Авторы статьи предлагают возможный <...>