Подписные индексы – 38683, Р8683 УДК 378:338.24.021.8 ББК 65.497.4-183 Egorshin Alexandr Petrovich, doctor of economics, professor, rector of the non-state educational institution of higher vocational education «Nizhny Novgorod Institute of Management and Business», Nizhny Novgorod, e-mail: rectorat@nimb.nnov.ru Guskova Irina Vladimirovna, doctor of economics, professor of Nizhny Novgorod state university named after N. <...> Lobachevsky, Nizhny Novgorod, e-mail: guskova@iee.unn.ru Егоршин Александр Петрович, д-р экон. наук, профессор, ректор негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса», г. Нижний Новгород, e-mail: ectorat@nimb.nnov.ru Гуськова Ирина Владимировна, д-р экон. наук, профессор Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, г. Нижний Новгород, e-mail: guskova@iee.unn.ru ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ HIGHER EDUCATION IN RUSSIA: STATUS, PROBLEMS AND PROSPECTS 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством 08.00.05 – Economics and management of national economy В статье проведен анализ развития системы образования в России за последние годы. <...> Рассмотрена динамика численности вузов, а также численности профессорско-преподавательского состава и студентов. <...> Приведена авторская оценка процессов реформирования системы образования в России. <...> Авторами отмечается сжатие системы образования, отмечается сокращение доступности высшего образования для некоторых слоев населения. <...> В заключении приводятся обоснованные предложения по реформированию системы управления российским образованием и его финансированием. <...> Ключевые слова: система образования, контроль и надзор, лицензирование, аккредитация, вуз, качество образования, финансирование образования, реформирование. <...> Введение В настоящее время одной из серьезнейших проблем социального развития общества является реформирование системы высшего образования. <...> Однако отвечая на вопросы о том, какими методами происходят данные изменения, на основе каких критериев производится то или иное решение о ликвидации вуза или его реорганизации, зачастую общество получает неоднозначные <...>