Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №3 2014

«ЗАДАЧИ НА СМЫСЛ»: ДИАЛОГОВЫЕ ФОРМЫ И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБелова Елена Владимировна
АвторыЛукьяненко Марина
Страниц8
ID414571
Аннотация«Задачи на смысл» могут обладать значительным дидактическим ресурсом в обеспечении процессов осознания смысловых связей и отношений между учебным содержанием и обучающимися. Они могут рассматриваться как дидактические технологии по инициации смыслообразования обучаемых. Для разработки системы по использованию «задач на смысл» в практике учебного процесса необходимо выявить особенности их реализации в рамках межличностного диалога. Особенности реализации «задач на смысл» в диалоговом режиме как раз и представлены в данной статье.
УДК159.9.018.4
Белова, Е.В. «ЗАДАЧИ НА СМЫСЛ»: ДИАЛОГОВЫЕ ФОРМЫ И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ / Е.В. Белова, Марина Лукьяненко // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2014 .— №3 .— С. 33-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/414571 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

11 # 3 УДК 159.9.018.4 «ЗАДАЧИ НА СМЫСЛ»: ДИАЛОГОВЫЕ ФОРМЫ И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Белова Елена Владимировна Лукьяненко Марина Алексеевна «Задачи на смысл» могут обладать значительным дидактическим ресурсом в обеспечении процессов осознания смысловых связей и отношений между учебным содержанием и обучающимися. <...> Они могут рассматриваться как дидактические технологии по инициации смыслообразования обучаемых. <...> Для разработки системы по использованию «задач на смысл» в практике учебного процесса необходимо выявить особенности их реализации в рамках межличностного диалога. <...> Особенности реализации «задач на смысл» в диалоговом режиме как раз и представлены в данной статье. <...> Ключевые слова: смыслообразование, дидактические технологии, инициации, развитие, «задачи на смысл», смысловая сфера личности. <...> “SENSE TASKS”: DIALOGUE FORMS AND CONDITIONS OF USE IN THE EDUCATIONAL PROCESS Belova Elena Vladimirovna Luk’ianenko Marina Alekseevna “Sense tasks” can have a considerable didactic resource in supporting processes of comprehension of sense connections and relations between the educational content and learners. <...> They can be considered as didactic technologies of learners’ sense-creation initiation. <...> For the development of the system of using “sense tasks” in the practice of the educational process it is necessary to reveal features of their realization within the limits of interpersonal dialogue. <...> This article brings forward features of realization of “sense tasks” in a dialogue mode. <...> В современной психолого-педагогической науке разрабатываются особые дидактические технологии, призванные инициировать смыслообразование обучаемых. <...> Они необходимы для выведения учебного процесса на личностносмысловой уровень, непосредственно влияющий на особенности смыслообразования и смысловыявления учащихся как компонентов индивидуальной 33 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2014 ТОМ 11 № 3 мотивационно-смысловой сферы личности обучаемого. <...> При этом содержание и технологии оказываются взаимосвязанными: если содержание «питает» развитие личности, ее смысловые структуры, то технологии включают, запускают механизм развития. <...> Технологии обучения предстают как механизм самореализации содержания <...>