Трачук В соответствии со Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа – 2020» — «Здоровье в школе – 2020» и Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни (обучающихся, учителей) является особенно актуальным для нашего учебного учреждения, так как учащиеся много времени уделяют профильным предметам (математике, химии, биологии). <...> Для формирования компетентности здоровьесбережения у всех участников образовательного процесса ОУ решает следующие задачи: 1) разработка комплекса мер по охране и укреплению здоровья школьников, 102 УРОКИ ЗДОРОВЬЯ одель ЗОЖ Важнейшая тема — здоровье детей в школе. <...> В каждом регионе школы по-своему реализуют программы здоровьесбережения. <...> Возможно, опыт данной школы Санкт-Петербурга кому-то покажется полезным при формировании здоровьесберегающей среды в своем образовательном учреждении. реализуемых системой образования; 2) координация работы ОУ и здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей; 3) координация работы ОУ и соцзащиты, создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и особенности развития; 4) просветительская работа. <...> Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения, 1946). <...> Школьные факторы риска (данные Института возрастной физиологии РАО): УРОКИ ЗДОРОВЬЯ • стрессовая педагогическая тактика; • интенсификация учебного процесса; • несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; • преждевременное начало дошкольного систематического обучения; • несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; • функциональная неграмотность <...>