№ 1 ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ УДК 159.9 ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ПОДРОСТКОВ – ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА © 2014 г. И.С. Арон Арон Ирина Станиславовна – кандидат психологических наук, доцент, кафедра истории и психологии, Поволжский государственный технологический университет, пл. <...> Обосновывается значимость психологической готовности для успешного профессионального самоопределения личности. <...> Обозначается представление автора о содержании и структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению, включающей познавательный, деятельностный, мотивационный и личностный компоненты. <...> На примере исследования познавательного компонента психологической готовности к профессиональному самоопределению подростков – воспитанников интерната показана специфика профессионального самоопределения детей, находящихся в особой социальной ситуации развития. <...> Ключевые слова: профессиональное самоопределение, психологическая готовность к профессиональному самоопределению, особая социальная ситуация развития, дети, оставшиеся без попечения родителей. <...> In the work the importance of psychological readiness for successful professional self-determination of personality is proved. <...> The article puts forward the point of view of the author on the content and structure of psychological readiness for professional self-determination, including educational, activity, motivation and personality components on the example of consideration of the cognitive component of psychological readiness to professional self-determination of teenagers-students of boarding schools in special social situations of development. <...> Keywords: professional self-determination, psychological readiness to личности и эффективность деятельности профессионала во многом определяется готовностью к профессиональному самоопределению. <...> Ведущей составляющей последней является психологическая готовность как системное целостное образование личности, позволяющее осознанно и самостоятельно определять направления и перспективы своего профессионального разви97 professional selfidentification, special social situation of development, children left without parental <...>