Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №4 2015

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЗвездина
АвторыКнязева Е.В.
Страниц3
ID413942
АннотацияВ статье рассматривается проблема психологических барьеров личности педагога в условиях реализации современных требований ФГОС. Актуальность проблематики статьи вызвана необходимостью формирования активной субъектной позиции учителя в условиях реализации ФГОС, с одной стороны, и высокой степенью выраженности его внутриличностных психологических защит, приводящих к шаблонизированности моделей его поведения, стремлению ограничивать себя уже имеющимся накопленным опытом, с другой. В данной работе в качестве причин, затрудняющих включенность педагога в реализацию ФГОС, проанализированы основные психологические защиты его личности. В статье показано, что формирование активной субъектной позиции учителя может входить в конфликт с более архаичными психическими процессами – психологическими защитами личности, которые обеспечивают целостность сознания и сложившихся убеждений и установок личности.
Звездина, Г.П. РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС / Г.П. Звездина, Е.В. Князева // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2015 .— №4 .— С. 33-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/413942 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЛИЯНИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ НА ВОЗРАСТНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Звездина Г. П., Князева Е. В. <...> В статье рассматривается проблема психологических барьеров личности педагога в условиях реализации современных требований ФГОС. <...> Актуальность проблематики статьи вызвана необходимостью формирования активной субъектной позиции учителя в условиях реализации ФГОС, с одной стороны, и высокой степенью выраженности его внутриличностных психологических защит, приводящих к шаблонизированности моделей его поведения, стремлению ограничивать себя уже имеющимся накопленным опытом, с другой. <...> В данной работе в качестве причин, затрудняющих включенность педагога в реализацию ФГОС, проанализированы основные психологические защиты его личности. <...> В статье показано, что формирование активной субъектной позиции учителя может входить в конфликт с более архаичными психическими процессами – психологическими защитами личности, которые обеспечивают целостность сознания и сложившихся убеждений и установок личности. <...> Современные требования ФГОС предполагают формирование у учащихся личностных компетенций, среди которых ключевыми являются направленность на саморазвитие и самоопределение. <...> Инновационные педагогические технологии обеспечивают интерактивность и максимальную личностную включенность школьника в образовательное пространство. <...> Однако результат профессионального взаимодействия с учащимся во многом зависит и от стиля педагогического общения, который, как правило, определяется личностными особенностями педагога. <...> Смена подхода к обучению в системе образования предполагает и изменение личности самого учителя, его способов выстраивания педагогического контакта с ребенком. <...> Одной из основных проблем, усложняющих «синхронизацию» с ребенком, его образовательными потребностями, является <...>