ВЛИЯНИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ НА ВОЗРАСТНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Звездина Г. П., Князева Е. В. <...> В статье рассматривается проблема психологических барьеров личности педагога в условиях реализации современных требований ФГОС. <...> Актуальность проблематики статьи вызвана необходимостью формирования активной субъектной позиции учителя в условиях реализации ФГОС, с одной стороны, и высокой степенью выраженности его внутриличностных психологических защит, приводящих к шаблонизированности моделей его поведения, стремлению ограничивать себя уже имеющимся накопленным опытом, с другой. <...> В данной работе в качестве причин, затрудняющих включенность педагога в реализацию ФГОС, проанализированы основные психологические защиты его личности. <...> В статье показано, что формирование активной субъектной позиции учителя может входить в конфликт с более архаичными психическими процессами – психологическими защитами личности, которые обеспечивают целостность сознания и сложившихся убеждений и установок личности. <...> Современные требования ФГОС предполагают формирование у учащихся личностных компетенций, среди которых ключевыми являются направленность на саморазвитие и самоопределение. <...> Инновационные педагогические технологии обеспечивают интерактивность и максимальную личностную включенность школьника в образовательное пространство. <...> Однако результат профессионального взаимодействия с учащимся во многом зависит и от стиля педагогического общения, который, как правило, определяется личностными особенностями педагога. <...> Смена подхода к обучению в системе образования предполагает и изменение личности самого учителя, его способов выстраивания педагогического контакта с ребенком. <...> Одной из основных проблем, усложняющих «синхронизацию» с ребенком, его образовательными потребностями, является <...>