Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 32 1956

Письма из Москвы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРедакция
Страниц13
ID410519
АннотацияСтатья посвящена Письмам из Москвы как своеобразный очерк современности.
Редакция. Письма из Москвы / Редакция // Грани .— 1956 .— № 32 .— С. 19-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/410519 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОЧЕРКИ СОВРЕМЕННОСТИ Письма из Москвы Сентябрь 1953 г. рез эту же оказию ты можешь переслать и мне ответ, причем можешь писать совершенно свободно, не заботясь о «цензуре». <...> Пользуюсь верной оказией, чтобы переслать тебе это письмо. <...> Разговоры о службе шпионским организациям в данном случае нелепы. <...> Настроения были такие, что доходило до избиений и преследований. <...> Вторым следствием ареста врачей было то, что по всей стране распространилось подозрение — все врачи — отравители. <...> Отношение к врачам напоминало то, которое описано в одном из рассказов Вересаева о холерных бунтах, когда врачей убивали, как, якобы, распространителей болезни. <...> Известен, например, случай: отец, слепой, привез за сотни километров в Москву труп новорожденного ребенка на экспертизу, полагая ,что сестра, вспрыскивая камфару, чтобы оживить новорожденного, его отравила. <...> Большое впечатление произвел арест нельзя объяснить дело с врачами. <...> Как Сталин последнее время был болен манией преследования. <...> Он, конечно, был большой, великий человек, хотя и со знаком минус. <...> Маленкова еще не расценивают как сталинского преемника и поэтому ощущение неопределенности продолжается. <...> Хотя речь Маленкова на сессии Верховного Совета и расценивается очень высоко. <...> Исчезновение культа Сталина, заметное во всем, а не только в тезисах Истории Партии, — это попытка перегнуть палку в обратном направлении. <...> Но борьба за установление нового диктатора будет продолжаться. <...> О том, что они будут грызть друг другу глотку, я уже слышал, еще до бериевского случая, от одного старого политического деятеля из Временного правительства 1917 года. ние неверного, ошибочного, ложного шага, как признание абсурдности предыдущего обвинения, а, следовательно, и многих других вещей. <...> Выпуск врачей произвел колоссальное впечатление, как признарией, чтобы выпустить уголовников из тюрем и создать в стране тяжелое положение. <...> Он был отвратительной личностью, и об этом знали. <...> Только столкнувшись <...>