Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология  / №2 2013

«АЗИАТСКИЕ» ЦЕННОСТИ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ КОНТРАРГУМЕНТЫ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБатыгин
Страниц9
ID407745
АннотацияДанная статья представляет ретроспективу растянувшейся на почти 20 лет дискуссии о так называемых «азиатских ценностях», начало которой было положено еще в конце прошлого века в ходе дебатов политических акторов Юго-Восточной Азии, в первую очередь, Сингапура и Малайзии. Основная цель автора статьи — представить в сжатой форме базовые положения данной концепции, не имеющей единой доктринальной трактовки и раскрывающейся в различной степени в заявлениях политических лидеров названного региона и в многочисленных аналитических и публицистических статьях представителей международного научного сообщества. Кроме того, автор, исходя из предположения, что дискурс об «азиатских ценностях» является реакцией отдельных политических деятелей и мыслителей на инцидентальные экономические успехи стран Азии в конце XX — начале XXI в., представляет ряд возможных научных контраргументов, ставящих под сомнение реальную валидность данной концепции.
Батыгин, К.В. «АЗИАТСКИЕ» ЦЕННОСТИ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ КОНТРАРГУМЕНТЫ / К.В. Батыгин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология .— 2013 .— №2 .— С. 150-158 .— URL: https://rucont.ru/efd/407745 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Батыгин Кафедра политических наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 Данная статья представляет ретроспективу растянувшейся на почти 20 лет дискуссии о так называемых «азиатских ценностях», начало которой было положено еще в конце прошлого века в ходе дебатов политических акторов Юго-Восточной Азии, в первую очередь, Сингапура и Малайзии. <...> Основная цель автора статьи — представить в сжатой форме базовые положения данной концепции, не имеющей единой доктринальной трактовки и раскрывающейся в различной степени в заявлениях политических лидеров названного региона и в многочисленных аналитических и публицистических статьях представителей международного научного сообщества. <...> Кроме того, автор, исходя из предположения, что дискурс об «азиатских ценностях» является реакцией отдельных политических деятелей и мыслителей на инцидентальные экономические успехи стран Азии в конце XX — начале XXI в., представляет ряд возможных научных контраргументов, ставящих под сомнение реальную валидность данной концепции. <...> «Именно хрупкость жизни стимулирует у homo sapiens уникальную способность сокращать сложность среды. через производство селективных структур символического характера» [1. <...> На ранних этапах становления человеческой цивилизации редкие отношения между социумами не носили систематический характер, и каждое человеческое сообщество могло развиваться в относительном вакууме своей собственной культурной традиции, не вступая в перманентный конфликт с другими общностями и не сталкиваясь с постоянной необходимостью перестраивать свое мировоззрение. <...> Таким образом, ценностные комплексы теряют свою целостность, постоянно видоизменяясь под прямым влиянием внешних стимулов и претерпевая, параллельно, значительные внутренние трансформации. <...> По выражению Баумана, «те, кто может себе это позволить, живут. во времени. <...> Те, кто не может, обитают в пространстве <...>