УДК 159.9 РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ, ВКЛЮЧЁННЫХ В СРЕДУ МАССОВОГО СПОРТА Климачева Юлия Владимировна, аспирант кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; пр. <...> Вернадского, 84; Москва, Россия, 119606; e-mail: GLUKozochka@list.ru АННОТАЦИЯ В статье предпринята попытка представить массовый спорт с позиций средового подхода. <...> Рассматриваются материальные и нематериальные компоненты как факторы, формирующие индивидуальность в условиях спортивной среды. <...> Анализируются начальные этапы спортивной деятельности детей, усвоение в этой среде норм, социальных алгоритмов действий. <...> Изменения социальных качеств представлены как критерии, ведущие к успеху. <...> Родители с высокими социальными запросами, требованиями к нематериальному компоненту среды всегда стараются находиться в наиболее развитом её сегменте. <...> Соответственно, они ориентированы на творческое и гармоничное развитие своих детей и стремятся создать им предпосылки успешной жизни с малых лет, одна из которых — вклад в физическое развитие ребёнка и формирование умения преобразовывать среду. <...> Родители, стратегически проектируя воспитание ребёнка, беспокоятся о получении им разностороннего развития и приобретения своевременного опыта (социальных ориентиров), учитывая настоящие возможности и предпосылки и их возможные преобразования в дальнейшем. <...> Для них важно вовремя и правильно понять задатки важных психических свойств у детей, сформировать дальнейший уклад их жизни. <...> В отличие от подобных действий тактический результат нацелен лишь на временное увлечение и не детерминирован выбором спорта, что не даёт положительных результатов. <...> В зависимости от мотивации родителей и складывающихся потребностей детей спорт даёт возможность совершенствования (укрепление здоровья, улучшение телосложения <...>