УДК 159.9 АМПЛИФИКАЦИЯ БИОГРАФИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ Клементьева Марина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»; пр. <...> Ленина, 92, Тула, Россия, 300012; e-mail: domadres@list.ru АННОТАЦИЯ В статье представлена попытка изучить роль биографической рефлексии в профессионально-личностном развитии студентов-психологов. <...> Рефлексивный биографический тренинг способствует профессионально-личностному развитию студентов-психологов, если включает знакомство со структурой биографического текста, развитие умений интерпретации жизненного нарратива, обучение способам изменения жизненного нарратива и рефлексии биографического тезауруса, построение рефлексивного взаимодействия в группе в рамках учебно-профессиональной деятельности. <...> Рефлексия — процесс, направленный на самопознание, самоанализ, самопонимание субъектом содержания и условий развития внутренней жизни и деятельности, фактор эффективной деятельности профессионалов, условие профессионально-личностного развития студентов [2, 3, 4, 6]. <...> Одна из актуальных проблем психологической природы профессионализма психолога — биографическая рефлексия [7, 11, 14, 15, 17]. <...> Это форма рефлексии, в которой человек формирует внутреннюю репрезентацию жизненного пути, выделяя и анализируя отдельные события жизни как субъективно значимые планы своего развития [8, 17]. <...> Мы разделяем мнение Е.Е. Сапоговой о том, что профессиональное сознание предполагает не только рефлексию профессиональной деятельности, но и глубокую внутреннюю работу, совершаемую в отношении особой «психологической квазиреальности» — внутреннего мира человека [11]. <...> В наших исследованиях показано, что биографическая рефлексия позитивно влияет на осмысленность жизни взрослых людей и их адаптацию в условиях профессиональной занятости и безработицы. <...> Для психолога биографическая рефлексия представляется особенно актуальной, ибо пространство <...>