Анализ особенностей компонентов структуры Я-концепции учителей начальных классов основывался на разработанной автором программе эмпирического исследования, которая включает комплекс методик. <...> Методики первого блока направлены на изучение способности учителей начальных классов к саморазвитию и выявлению барьеров педагогической деятельности. <...> Во втором блоке представлены методики исследования когнитивного компонента структуры Я-концепции учителя начальных классов. <...> В третьем блоке – методики исследования эмоционального компонента. <...> В четвертом блоке сгруппированы методики исследования поведенческого компонента и в пятом – методики исследования мотивационного компонента структуры Я-концепции учителя начальных классов. <...> На основе результатов методики первого блока «Барьеры педагогической деятельности» (Е.И. Рогов) были выделены две выборки учителей начальных классов с активным (n = 93) и несложившимся (n = 44) саморазвитием [2]. <...> Сравнительный анализ полученных результатов исследования когнитивного компонента структуры Я-концепции показал преобладание выраженности положительных личностных характеристик и черт характера в выборке учителей начальных классов с активным саморазвитием. <...> Проблемное поле акмеологических исследований концепции Я и самости // Акмеология. <...> Особенности Я-концепции учителей с разным уровнем саморазвития // Акмеология. <...> THE STUDY FEATURES OF THE TEACHER SELF-CONCEPTION AS THE BASIS OF HIS SELFDEVELOPMENT Natalya A. Peshkova (Tula, Russia) – candidate of psychological Sciences, SEI of APE «Institute of improvement of professional skill and professional retraining of educators in the Tula region»; Lenin street, 22, Tula, Russia, 300041; na_peshkova@mail.ru Abstract The article is devoted to the analysis of structure and features of the primary school teacher self-conception with different level of self-development. <...> The author’s presentation about the essence of teacher self-development is nevealed in it. <...> Keywords: self-development, self-conception, uncomplicated and active self-development. ры Я-концепции учителей начальных классов позволил сделать выводы о том, что в выборке учителей с несложившимся саморазвитием в наибольшей степени выражены синдромы эмоционального <...>