Три девочки, являющиеся лидерами по статусу в классе (Д. <...> В 10 «Б», также как и в 10 «А», наибольшая зависимость получилась между МО и ОМ (r=0,78) и между МО и НК (r=0,76), однако в этом классе отношение сверстниц к ним самим и их нравственные качества играют не такую важную роль. <...> Выявлена высокая связь между МО и ОМ (r=0,91). <...> Нравственные качества при этом не играют важной роли, как это было в предыдущих двух классах (связь МО и НК r=0,48). <...> В.) занимает по показателям нравственности лишь 15-е место. <...> В 10 «Г» наибольшая зависимость выявлена между МО и ОМ (r=0,89), также на отношение к одноклассницам влияют их нравственные качества (связь МО и НК r=0,72). <...> В 10 «Д» наибольшая зависимость выявлена между МО и ОМ (0,72). <...> Выстраивая свое отношение с одноклассницами, они опираются в некоторой степени на то, как те сами к ним относятся. <...> Между МО и ИК зависимость хоть и не высока (r=0,63), но больше, чем между МО и НК (r=0,43), поэтому можно предположить, что для девочек интеллектуальные качества их одноклассниц важнее, чем их нравственность. <...> Д.) является, по мнению одноклассниц, самым высоконравственным членом коллектива. тельное отношение к себе своих одноклассниц, т. к. значение по модулю «Отношение ко мне» ниже, чем по модулю «Мое отношение», причем в «А» классе эта недооценка довольно значительна – разница между МО и ОМ составляет в «А» классе 0,67, в «В» классе 0,25. <...> Наибольшее среднее значение по модулю ОМ (7,71) у 10 «Г» класса. <...> Кроме того учитываются нравственные качества одноклассниц и чуть в меньшей степени – интеллектуальные: чем выше, по мнению девочек, нравственность и порядочность их одноклассниц, тем более высокую позицию в статусной системе всего класса они занимают. <...> Самые высоконравственные из девушек, как было показано выше, как правило, являются неформальными лидерами своих классов. <...> Вместе с тем в ряде классов выявлены отклонения от данной тенденции <...>