Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Акмеология  / №1 2015

ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЛИЧНОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПосохова Анастасия Владиславовна
Страниц5
ID405119
АннотацияПредставлены основные положения для постановки новой для акмеологии проблемы — полипрофессионализма личности и деятельности. Показано, что в сложных многофункциональных видах деятельности важны не отдельные личностно-профессиональные свойства и характеристики, а пространство свойств и характеристик, связанных с главными направлениями или функциями сложной деятельности. Для сложных видов профессиональной деятельности показана важная роль полипрофессиональной компетентности, продуктивное развитие которой приводит к обретению полипрофессионализма. С психолого-акмеологических позиций дано определение полипрофессионализма, раскрыто его содержание, обозначены пути развития.
УДК159.9
Посохова, А.В. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЛИЧНОСТИ / А.В. Посохова // Акмеология .— 2015 .— №1 .— С. 45-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/405119 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9 ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЛИЧНОСТИ Посохова Анастасия Владиславовна, кандидат психологических наук, доцент, НОУ ВПО «Институт международной торговли и права», e-mail: ароsоhоvа@ mаil.ru АННОТАЦИЯ Представлены основные положения для постановки новой для акмеологии проблемы — полипрофессионализма личности и деятельности. <...> Показано, что в сложных многофункциональных видах деятельности важны не отдельные личностно-профессиональные свойства и характеристики, а пространство свойств и характеристик, связанных с главными направлениями или функциями сложной деятельности. <...> Для сложных видов профессиональной деятельности показана важная роль полипрофессиональной компетентности, продуктивное развитие которой приводит к обретению полипрофессионализма. <...> С психолого-акмеологических позиций дано определение полипрофессионализма, раскрыто его содержание, обозначены пути развития. <...> С самого начала формирования и становления акмеологии как новой науки и её прикладных направлений проблема профессионализма традиционно являлась одной из самых главных (А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, А.А. Реан и др.) <...> . Были раскрыто психологоакмеологическое содержание феномена профессионализма, обоснован понятийный аппарат этой проблемы, разработаны критерии оценки профессионализма. <...> В дальнейших исследованиях проблема профессионализма оставалась центральной и получила интенсивное развитие: исследовался профессионализм в разных сферах профессиональной деятельности, было показано, что профессионализм имеет системную организацию и состоит из двух подсистем (профессионализма личности и деятельности); были обосновано понятие профессионал, разработаны психолого-акмеологические модели профессионализма, частные акмеологические концепции профессионализма и его развития (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, А.К. Маркова и др.) <...> . В психолого-акмеологических исследованиях профессионализма <...>