УДК 159.9 ФЕНОМЕН «Я» БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА Головятенко Татьяна Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент, Российский новый университет (РосНОУ); ул. <...> 22, Москва, Россия, 105005; e-mail: niagara_tat@mail.ru АННОТАЦИЯ Феномен Я личности будущего специалиста в системе научного знания. <...> Новая образовательная парадигма и изучение феномена Я будущего специалиста. <...> Основные аспекты изучения Я как междисциплинарной проблемы. <...> Соотношение очевидного единства Я и его множественности в изучении устройства феномена Я будущего специалиста. <...> Ключевые слова: специалист, феномен Я личности, эпистемологическое Я, психологическое Я, социальное Я. <...> В условиях интенсивно развивающейся инновационной образовательной практики, поиска и постижения субъектом смысла, ценностей, аксиологических оснований своей деятельности весьма актуальна проблема подготовки кадров нового поколения — активных, свободных и ответственных в проектировании, осуществлении и творческом преобразовании собственной деятельности [2; 3; 4]. <...> Новая образовательная парадигма, направленная на формирование множества субъективных картин, диагностику личностного развития, ситуационное проектирование, самоактуализацию, самореализацию, смысловой диалог, ставит перед исследователями вопрос изучения феномена Я будущего специалиста. <...> В философских концепциях термин Я используется в различных интерпретациях [1; 6; 8; 9]: — Я как центр сознания, источник мыслей, желаний, переживаний, отправная точка любого познавательного процесса; — Я как носитель свободы; — Я как целостность индивидуальной жизни человека, обеспечивающая связность биографии и самоидентичности. <...> Кроме того, Я понимается как один из Я-образов человека, принимаемый им на какоето время, в определённых для него условиях. <...> Часто исследователи не делают различий между понятием Я и понятиями «самость», «идентичность», «сознание», «самосознание». <...> В истории философии происходит смещение акцента от понимания <...>