Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Акмеология  / №3 2014

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДеркач Анатолий Алексеевич
Страниц6
ID405045
АннотацияАктуализируется проблема профессионализма специалиста-психолога, базис которого закладывается в процессе обучения в вузе. Раскрыты методологические аспекты профессиональной подготовки психолога на современном этапе. Определены важнейшие прикладные аспекты этого процесса, включая его оптимизацию на основе акмеологического потенциала. Показана роль компетентностного подхода в формировании содержания подготовки будущего психолога.
УДК159.9
Деркач, А.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ / А.А. Деркач // Акмеология .— 2014 .— №3 .— С. 6-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/405045 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА From the editor-in-chief УДК 159.9 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ1 Деркач Анатолий Алексеевич, заслуженный деятель науки РФ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Международного института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования; e-mail: akmeo@list.ru АННОТАЦИЯ Актуализируется проблема профессионализма специалиста-психолога, базис которого закладывается в процессе обучения в вузе. <...> Определены важнейшие прикладные аспекты этого процесса, включая его оптимизацию на основе акмеологического потенциала. <...> Показана роль компетентностного подхода в формировании содержания подготовки будущего психолога. <...> Выделим несколько групп закономерностей оптимизации обучения будущих психоПервая группа указывает на то, как зависит содержание профессионального обучения психологов от требований образовательных стандартов и заказчиков. <...> Вторая группа закономерностей показывает, как зависит применение средств, форм и методов обучения от индивидуальных возможностей студентов. <...> Эта группа связана с реализацией сравнительно-оценочной функции оптимизации. <...> Третья группа демонстрирует взаимосвязи консультационнонаправляющей роли преподавателя и консультационной помощи кураторов с практической реализацией знаний, умений и навыков психологов в профессии. <...> Эта группа связана с функцией динамических преобразований, которая фиксирует зависимость эффективности получения компетенций от психологических условий образовательного/профессионального процессов. <...> Четвёртая группа закономерностей отражает взаимосвязь рационального применения имеющихся средств, форм и условий и формирования целостной компетентности будущих психологов <...>