УДК 159.9 АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Глебов Виктор Васильевич – кандидат психологических наук, доцент, докторант кафедры экологии человека экологического факультета Российского университета дружбы народов; Подольское шоссе, 8/5, Москва, Россия, 113095; e-mail: vg44@mail.ru АННОТАЦИЯ Статья посвящена проблеме акмеологического и психофизиологического изучения профессиональной адаптации преподавателей высшей школы России. <...> На выборке преподавателей РУДН и МГУ им. <...> М.В. Ломоносова (n = 298) показано состояние работы функциональных систем и психоэмоциональной сферы. <...> Изучение позволило выделить в исследуемой выборке пять групп преподавателей, у которых выявлен разный уровень функциональных состояний организма и возможности профессиональной деятельности. <...> Исследование показало значимую корреляционную взаимосвязь между функциональным состоянием преподавателей 1,2 и 3 групп с психоэмоциональной сферой. <...> Полученные результаты свидетельствуют о том, что у преподавателей вузов Москвы наблюдается значимая тенденция к снижению психофункциональных показателей и рост риска профессиональной дезадаптации. <...> Ключевые слова: акмеологический подход, психофизиологическое тестирование, функциональные системы, психоэмоциональная сфера, профессиональная адаптация, преподаватели, столичный мегаполис. <...> Высокая динамика развития современного общества, глубина и характер происходящих в нем изменений требуют повышения активности человека для успешного роста личности и взаимодействия в социуме. <...> На современном этапе встает острая необходимость определения и расширения потенциальных возможностей индивида в решении сложных вопросов построения его жизнедеятельности и быстрой комплексной адаптации к быстроменяющимся изменениям в современной социально-экономической жизни страны [4]. <...> В связи с этим встает острая необходимость изучения <...>