Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Акмеология  / №1 2014

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКовалев Вячеслав Владимирович
АвторыЧичкова Анастасия
Страниц9
ID404988
АннотацияВ статье представлен опыт и результаты изучения социально-перцептивных способностей школьников. На основе применения модульного социотеста определена степень адекватности восприятия школьниками отношений к себе, взаимосвязь уровня развития социально-перцептивных способностей со статусом ученика и уровнем его конфликтности.
УДК159.9
Ковалев, В.В. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ / В.В. Ковалев, Анастасия Чичкова // Акмеология .— 2014 .— №1 .— С. 42-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/404988 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Applied researches АКМЕОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Development akmeology УДК 159.9 РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ Ковалев Вячеслав Владимирович – кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; e-mail: confl ictolog@mail.ru; тел. <...> На основе применения модульного социотеста определена степень адекватности восприятия школьниками отношений к себе, взаимосвязь уровня развития социально-перцептивных способностей со статусом ученика и уровнем его конфликтности. <...> Под «социально-перцептивными способностями» понимают целостное личностное образование, обеспечивающее адекватное отражение индивидуальных, личностных свойств человека, особенностей протекания его психических процессов и проявления эмоциональной сферы, а также точность в понимании характера отношений личности с окружающими. <...> Показателями социально-перцептивных способностей выступают адекватность отражения психических состояний другого, качество отношений личности с окружающими, ее статус и положение в коллективе. <...> Восприятие и оценка окружающих людей составляют неотъемлемый компонент каждого акта общения. <...> Социально-перцептивная оценка трактуется как некоторая совокупность представлений о личности партнера, основанных на опыте общения с ним и обусловленных личностными особенностями субъекта оценки. <...> В структуре социально-перцептивной оценки можно выделить три аспекта: содержательный, уровневый и стилевой. <...> Содержательный аспект характеризует смысл оценки, ее позитивность и социальную желательность; уровневый отражает адекватность или точность оценки; стилевой передает оценочную уста42 _1_14.indd 42 _1_14.indd 42 12.02.2014 17:37:37 12.02.2014 17:37:37 новку индивида (через такие характеристики социально-перцептивной оценки, как ее стабильность, экстремальность, вариативность, амбивалентность <...>