Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Акмеология  / №1 2014

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДеркач Анатолий Алексеевич
Страниц10
ID404984
АннотацияАктуализируется проблема профессионализма специалиста-психолога, базис которого закладывается в процессе обучения в вузе. Раскрыты методологические аспекты профессиональной подготовки психолога на современном этапе. Определены важнейшие прикладные вопросы данного процесса, включая аспекты его оптимизации на основе акмеологического потенциала. Определена роль компетентностного подхода в формировании содержания подготовки будущего психолога.
УДК159.9
Деркач, А.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ / А.А. Деркач // Акмеология .— 2014 .— №1 .— С. 6-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/404984 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА From the editor-in-chief УДК 159.9 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ1 Деркач Анатолий Алексеевич – заслуженный деятель науки РФ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования; e-mail: akmeo@list.ru АННОТАЦИЯ Актуализируется проблема профессионализма специалиста-психолога, базис которого закладывается в процессе обучения в вузе. <...> Определены важнейшие прикладные вопросы данного процесса, включая аспекты его оптимизации на основе акмеологического потенциала. <...> Определена роль компетентностного подхода в формировании содержания подготовки будущего психолога. <...> Несмотря на то, что в настоящее время на уровне официальных государственных структур в нашей стране роль профессиональных психологов в оптимизации социальных, экономических и политических процессов недооценивается, объективно можно говорить о неуклонном росте общественной потребности в психологах-профессионалах, которые способны решать практические задачи в различных социальных и экономических сферах, осуществлять психологическую работу среди населения. <...> Если ранее профессиональная подготовка будущего психолога связывалась с традиционным изучением цикла профессиональных дисциплин вообще, то в настоящее время студента необходимо готовить как конкурентоспособного работника, знающего различные виды практической деятельности. <...> Поскольку частные улучшения не решают проблем, оптимизировать обучение профессиональным дисциплинам (скоординировать взаимодействие субъектов подготовки психологов) не представляется возможным без конкретизации методологической базы такой деятельности. <...> Чтобы оптимизировать процесс обучения студентов-психологов профессиональным <...>