Книжная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. <...> Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии. <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№7_2017.pdf
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
воспитание № 7, 2017
Макарова И.В., Созонов В.П.
Разработка программы воспитания
и социализации школьников
в соответствии с требованиями
новых образовательных стандартов
(Практические рекомендации)
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «СЕНТЯБРЬ» •
Стр.2
УДК 373.1.035
ББК 74.200.5
М15
Библиотека журнала «Директор
школы» основана в 1995 году.
Выходит 8 раз в год.
М15
Макарова И.В., Созонов В.П.
Разработка программы воспитания и социализации
школьников в соответствии с требованиями новых
образовательных стандартов (Практические
рекомендации).
М.: Сентябрь, 2017. — 160 с.
ISBN 978-5-88753-181-6
Предлагаемое научно-методическое пособие адресовано
разработчикам школьной программы воспитания
и социализации обучающихся, являющейся частью
Основной образовательной программы образовательной
организации. Наряду с всевозможными педагогическими
требованиями к проектируемой программе
авторы рассказывают о постановке ее целей и задач,
содержании воспитания, видах деятельности, формах
занятий со школьниками. Описываются также способы
организации педагогической поддержки социализации
учащихся и формы мониторинга эффективности работы
школы по реализации программы и необходимый диагностический
инструментарий.
УДК 373.1.035
Макарова И.В., Созонов В.П.
© Издательская фирма «Сентябрь», 2017
Москва, 2017
Стр.3
Содержание
Предисловие ............................................................... 4
Реформы школы и особенности государственного
образовательного стандарта .......................................... 6
Новые мировоззренческие и концептуальные идеи
и цели образования .....................................................13
Воспитательная система новой школы........................... 28
Актуальный образ выпускника ...................................... 35
Новые требования к результатам освоения содержания
образования .............................................................. 42
Разработка программы воспитания и социализации
школьников в соответствии с требованиями ФГОС ДОО ..... 54
Диагностический инструментарий мониторинга. ............ 134
Рекомендуемая литература ........................................ 158
Стр.4