М.К. Аммосова (Республика Саха, Якутия) Оценка состояния готовности студентов неязыкового вуза к учебной самостоятельности Исходными предпосылками исследования построения методической концепции формирования учебной самостоятельности студентов неязыкового вуза средствами иностранного языка являются конкуренция на российском рынке труда среди выпускников вузов, модернизация системы высшего образования и ее ориентация на воспитание самостоятельности как значимого личностного и профессионального качества будущих специалистов. <...> Ранее нами были определены компоненты исследуемого педагогического феномена, уровни, критерии и показатели его сформированности [3]. <...> Анализ исследований (Л.В. Жарова, Н.Ф. Коряковцева, Е.Н. Соловова, Г.А. Цукерман и др.) показал, что готовность студентов к учебной самостоятельности характеризуется мотивацией и отношением к проявлению самостоятельности, наличием системы знаний, умений и навыков самостоятельной учебной деятельности и способов ее реализации, а также владением действиями по отбору ее содержания, уровнем саморегуляции, способностью выбора адекватных видов контроля [2, 4, 5]. <...> В целях изучения готовности студентов к формированию учебной самостоятельности мы провели анкетирование, в задачи которого входили определение отношения студентов к проявлению ими самостоятельности, выявление уровня знаний и умений самостоятельной работы, самооцен© Парникова Г.М., 2016 47 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УДК 378 Северо-Восточный федеральный университет им. <...> М.К. Аммосова (Республика Саха, Якутия) ка обучающихся по отношению к самостоятельности, диагностика практической готовности бакалавров и магистров к осуществлению самостоятельной учебной деятельности. <...> В анкетировании участвовали 1806 бакалавров первых и вторых курсов, а также магистрыпервокурсники неязыковых специальностей Северо-Восточного федерального университета им. <...> Анализ <...>