ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УДК 378 А.Ф. Ахмерова, Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Преобладающие мотивы внеучебной творческой деятельности студентов вуза З. Фрейд <...> и бихевиористы представляют мотивацию творчества как трехслойную структуру. <...> На низшем уровне находится редуцированный образ человечества в целом, его непрерывный мятеж против законов природы или мифологические образы, грезы человечества, от Прометея и Икара до философского камня и эликсира долголетия (неосознаваемый коллективный опыт человечества). <...> Средний уровень представляет «страсть» (побудительная сила мотивации), а верхний – социальные мотивы (например, ориентация на научное признание, славу) [3]. <...> Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Наблюдение за внеучебной творческой деятельностью студентов позволяет выделить основные мотивы, определяющие их стремление к занятиям индивидуальным или коллективным творчеством. <...> «Мотив – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. <...> В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться, что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко © Ахмерова А.Ф., 2016 56 завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации» [5]. <...> Смена направлений, характера творческой деятельности личности происходит довольно часто и, вероятно, является одним из факторов сохранения мотивации и творческой активности человека до самой старости. <...> Рорбах, основываясь на самонаблюдении, считает, что мотивация к творчеству самовозникает и саморазвивается. <...> А.Н. Леонтьев различает идеально-мотивированную (отвечающую высшим потребностям) и витально-мотивированную (отвечающую естественным потребностям) деятельность. <...> Идеально-мотивированная деятельность <...>