Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №5 2016

К вопросу о профессиональноличностной подготовке студентов в техническом университете (85,00 руб.)

0   0
Первый авторМухаметшина
Страниц4
ID401033
АннотацияРассматриваются инновационные изменения в образовании, которые определяют первоочередную значимость профессионально-личностного компонента в системе высшего профессионального образования. Исследуется проблема эффективной организации обучения и воспитания в вузе, что является важнейшей составляющей процесса целенаправленного формирования студента, подготовленного к активной творческой, профессиональной и социальной деятельности. Анализируется опыт реализации воспитательного компонента образования при подготовке специалистов дорожно-строительной отрасли на кафедре дорожно-строительных машин Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Представлены основные направления профессионально-нравственного становления личности в вузе. Выявлены наиболее значимые положительные результаты реализации воспитательного потенциала по повышению качества инженерного образования в дорожно-строительной отрасли.
УДК378
Мухаметшина, Р.М. К вопросу о профессиональноличностной подготовке студентов в техническом университете / Р.М. Мухаметшина // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №5 .— С. 19-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/401033 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНЖЕНЕРА УДК 378 Р.М. Мухаметшина, Казанский государственный архитектурно-строительный университет К вопросу о профессиональноличностной подготовке студентов в техническом университете Ключевой задачей модернизации современного образования является подготовка компетентного, высокопрофессионального, востребованного производством, конкурентоспособного специалиста. <...> В современных условиях меняются подходы к инженерной деятельности и требования, предъявляемые к инженеру. <...> Перспективный инженер должен обладать хорошей инженерно-технической подготовкой, быть компетентным в сфере коммуникаций, иметь опыт самоорганизации и работы в команде. <...> Кроме того, современный инженер должен разбираться в различных видах деятельности и производственных ситуациях, не бояться брать на себя ответственность, быстрее адаптироваться к меняющимся потребностям общества. <...> Поэтому чрезвычайно важной является проблема эффективной организации обучения и воспитания в вузе, что является важнейшей составляющей процесса целенаправленного формирования личности специалиста. <...> Одним из важнейших принципов модернизации высшего профессионального образования является единство профессионального и личностного развития студента, обучение и воспитание его в контексте будущей профессиональной деятельности [2, 8]. <...> С учетом современной обстановки в России проблема нравственного становления студента в вузе является актуальной и весьма непростой. <...> В студенческой молодежной среде существует целый комплекс © Мухаметшина Р.М., 2016 17 проблем, который сдерживает ее развитие. <...> В последние годы в студенческой среде наблюдается тенденция снижения общей культуры, у значительной части молодежи отсутствуют навыки самоуправления, у них отсутствует желание заниматься общественной работой, происходит снижение уровня социального оптимизма и активности. <...> В то же время, по данным педагогических исследований, до сих <...>