ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНЖЕНЕРА УДК 378 Р.М. Мухаметшина, Казанский государственный архитектурно-строительный университет К вопросу о профессиональноличностной подготовке студентов в техническом университете Ключевой задачей модернизации современного образования является подготовка компетентного, высокопрофессионального, востребованного производством, конкурентоспособного специалиста. <...> В современных условиях меняются подходы к инженерной деятельности и требования, предъявляемые к инженеру. <...> Перспективный инженер должен обладать хорошей инженерно-технической подготовкой, быть компетентным в сфере коммуникаций, иметь опыт самоорганизации и работы в команде. <...> Кроме того, современный инженер должен разбираться в различных видах деятельности и производственных ситуациях, не бояться брать на себя ответственность, быстрее адаптироваться к меняющимся потребностям общества. <...> Поэтому чрезвычайно важной является проблема эффективной организации обучения и воспитания в вузе, что является важнейшей составляющей процесса целенаправленного формирования личности специалиста. <...> Одним из важнейших принципов модернизации высшего профессионального образования является единство профессионального и личностного развития студента, обучение и воспитание его в контексте будущей профессиональной деятельности [2, 8]. <...> С учетом современной обстановки в России проблема нравственного становления студента в вузе является актуальной и весьма непростой. <...> В студенческой молодежной среде существует целый комплекс © Мухаметшина Р.М., 2016 17 проблем, который сдерживает ее развитие. <...> В последние годы в студенческой среде наблюдается тенденция снижения общей культуры, у значительной части молодежи отсутствуют навыки самоуправления, у них отсутствует желание заниматься общественной работой, происходит снижение уровня социального оптимизма и активности. <...> В то же время, по данным педагогических исследований, до сих <...>