В КУЛЬТУРНОМ ИЗМЕРЕНИИ УДК 371 А.А. Николаева, Холуйский филиал Высшей школы народных искусств (института) Педагогические технологии профессионального обучения мастерству художественной вышивки в системе непрерывного образования Педагогическая технология как последовательное средство сознательного руководства целенаправленной деятельностью педагога и обучающихся, осуществляемого в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач, имеет глубокие исторические корни. <...> Слово «технология» применительно к воспитанию личности вошло в лексикон педагогической науки тогда, когда внимание специалистов обратилось к искусству воздействия на личность ребенка. <...> В энциклопедическом словаре говорится, что задача технологии как науки – это изучение и применение физических, химических, механических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономических процессов. <...> Между тем это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по его этимологии, было рассчитано на более универсальное использование слова: «технос» – искусство, мастерство, «логос» – учение. <...> На наш взгляд, педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности. <...> © Николаева А.А., 2016 93 Холуйский филиал Высшей школы народных искусств (института) В новом понимании педагогическая технология – это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, а выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса посредством анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки используемых методов. <...> В наши дни этот подход распространен столь же широко, как и первоначальное понимание <...>