Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум
Высшее образование сегодня  / №1 2016

Концепт «поликультурное образование» в парадигме педагогического знания (85,00 руб.)

0   0
Первый авторНоволодская
Страниц4
ID400968
АннотацияРассматривается понятие «поликультурное образование». Показано, что хотя это относительно новый термин, однако в последнее время он широко используется. Раскрывается его богатое содержание.
УДК378
Новолодская, C.Л. Концепт «поликультурное образование» в парадигме педагогического знания / C.Л. Новолодская // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №1 .— С. 91-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/400968 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новолодская, Забайкальский институт предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации (г. Чита) Концепт «поликультурное образование» в парадигме педагогического знания Термин «поликультурное образование» первоначально появился в США в середине 1970-х годов. <...> В начале 1980-х годов это понятие уже содержалось в педагогических энциклопедиях: в 1982 году в «Энциклопедии исследований в области образования», а в 1985 году в «Международной энциклопедии образования». <...> После этого термин «поликультурное образование» утвердился в американской педагогике и приобрел концептуальное оформление. <...> «Международная энциклопедия образования», выражая мнение ряда исследователей, ограничивает его рамками национальной, расовой, этнической культуры и видит его цель в воспитании толерантного отношения к другим культурам, выработке знания и понимания различий и сходства между ними. <...> Авторы «Энциклопедии исследований в области образо© Новолодская С.Л., 2016 89 Забайкальский институт предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации вания» распространяют действие программ поликультурного образования на расовые, этнические, социальные, половые группы, учащихся с различными отклонениями (инвалидов) [6]. <...> Национальный совет по педагогической аккредитации также подчеркивает, что поликультурное образование признает важную роль культурных, расовых, сексуальных, этнических, религиозных характеристик, социального статуса и исключительности в образовательном процессе. <...> Чинн считают, что «поликультурное образование должно быть концептуализировано таким образом, чтобы учитывать этнические, социальные, возрастные, половые, языковые, расовые отличия, а также особенности людей с физическими и умственными отклонениями» [7]. <...> Вопрос о границах поликультурного образования в американской педагогике остается открытым. <...> Под поликультурным образованием многие исследователи понимают <...>