Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №1 2016

Теоретические основы формирования социально-гражданской компетентности студентов (85,00 руб.)

0   0
Первый авторБороненкова
АвторыДолинина И.Г.
Страниц5
ID400954
АннотацияРассматривается социально-гражданская компетентность учащихся колледжа. Раскрываются основные понятия и содержание социальной и гражданской компетентности. Обосновываются педагогические условия формирования социально-гражданской компетентности студентов колледжа при организованном кооперативном взаимодействии. Показаны преобразование и этапы становления академической группы в студенческом коллективе.
УДК378
Бороненкова, Л.С. Теоретические основы формирования социально-гражданской компетентности студентов / Л.С. Бороненкова, И.Г. Долинина // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №1 .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/400954 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА УДК 378 Л.С. Бороненкова, Пермский педагогический колледж №1 И.Г. Долинина, Пермский национальный исследовательский политехнический университет Теоретические основы формирования социально-гражданской компетентности студентов В настоящее время среднее профессиональное образование строится на компетентностном подходе, отраженном в федеральных государственных образовательных стандартах и государственных программах, которые определяют условия подготовки специалиста по отраслям и направлениям среднего специального звена. <...> Они определили их как «умения», «компетентности», «способности», «мастерство», «готовность», «отношения», «самоконтроль», «личностные качества и свойства обучаемого» [2, 7]. <...> Теоретическая модель специалиста среднего звена состоит из следующих компонентов: предметного содержания, основанного на требованиях к специалисту среднего звена, и теоретической концепции. <...> Концепция предполагает решение поставленных задач в соответствии с государственным стандартом и заказом на специалиста посредством организации образовательного процесса с внутригрупповым самоуправлением, кооперативным взаимодей© Бороненкова Л.С., Долинина И.Г., 2016 29 Пермский педагогический колледж №1 ствием, образованием академической группы, направленностью межличностных отношений между студентами в образовательной организации при обучении студентов, во время учебной и внеучебной деятельности. <...> Специалист среднего звена – это многосоставное понятие, включающее ряд компетентностей, содержащих объединенные по характерным признакам компетенции (базисные характеристики) личности, основанные на полученном опыте и результатах обучения студента, включающие знания, умения, усвоенные навыки, взаимодействие и сотрудничество, адекватность в разрешении социальных ситуаций, и соотнесенность собственной ролевой приоритетности в обществе. <...> Государственный заказ к образованию <...>